Водителю автобуса дали срок за ДТП у станции «Славянский бульвар»
Суд отправил Виктора Тихонова в колонию на четыре года. Защита планирует подать апелляцию. По мнению адвоката, причиной аварии стала техническая неисправность
Читать на полной версииЧетыре года колонии общего режима получил по приговору Дорогомиловского суда Москвы Виктор Тихонов, водитель автобуса, который в декабре 2017 года въехал в переход у станции метро «Славянский бульвар» и раздавил четверых человек. Суд согласился с версией обвинения о том, что шофер перепутал педали тормоза и газа. Однако защита намерена добиваться отмены приговора в апелляции.
По мнению адвоката осужденного Равиля Саберова, Тихонова фактически сделали стрелочником, переложив с Федерального государственного унитарного предприятия вину за техническую неисправность автобуса.
Разбирательство по делу 58-летнего Виктора Тихонова началось 19 июля 2018 года. Спустя два месяца, дело от судьи Антона Толстова передали Галине Таланиной, которая была вынуждена начать процесс заново.
Трагедия у станции «Славянский бульвар» произошла 25 декабря 2017 года. Автобус въехал в подземный переход, убив четырех пешеходов. Еще двум людям был причинен тяжкий вред здоровью, не менее восьми человек получили различные травмы.
Следствие пришло к выводу, что авария произошла из-за «преступной небрежности» водителя, который перепутал педали тормоза и газа. Примечательно, что в тот день 58-летний Виктор Тихонов вообще не должен был работать и вышел на смену, чтобы подменить коллегу. Это была не его машина, говорили, что, возможно, этим было продиктовано его поведение.
Однако сам Тихонов утверждал, что это не так. По его словам, причиной аварии стала техническая неисправность автобуса. Его адвокат Равиль Саберов полагает, что отказ тормозной системы мог быть связан с тем, что моторное масло попало во впускной тракт дизельного двигателя. Для того чтобы это понять, нужно было его разобрать, но этого не сделали.
В ходе прений сторон прокуратура просила для шофера пять лет в колонии-поселении за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, которое повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 264 УК РФ).
Судья дала Тихонову четыре года в колонии общего режима, запретив в течение трех лет после освобождения садиться за руль. Когда прозвучал срок, за находившимся под домашним арестом подсудимым пришел конвой.
Стоит отметить, что в ходе процесса родственники погибших и травмированных людей предъявили иски о возмещении морального вреда на сумму более 40 млн рублей. Ответчиками по ним были заявлены как подсудимый, так и владелец транспортного средства (Одинцовский автобусный парк и его головная организации ГУП МО «Мострансавто»).
Однако судья не стала их рассматривать, передав на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. При этом она удовлетворили лишь требование потерпевшего Геннадия Михайлова (у него погибла дочь Елена), обязав осужденного возместить ему расходы на представителя в сумме 55 тысяч рублей.
Приговор суда не устроил защиту. Равиль Саберов, который просил вынести оправдательный приговор, считает, что решение суда незаконно и несправедливо. Он надеется на его отмену в Мосгорсуде, куда планирует подать апелляцию.
«Это дело скрывает техническую неисправность автобуса, которым владеет государственное унитарное предприятие. Получается, на нас наехал танк левосудия, в котором сидели следователь, прокурор и судья. По-другому я сказать не могу», — так защитник прокомментировал приговор.
Саберов еще раз подчеркнул, что Тихонов прекрасно знал автобус, за рулем которого был в злополучный день: именно на этой модели он учил работать молодых водителей. «Тихонов правильно сказал: меньше секунды нужно, чтобы перебросить ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Поэтому того, что ему вменяют, просто не могло быть!», — убежден адвокат.
По его мнению, опытный шофер не мог больше семи секунд давить на педаль акселератора, а ведь именно это ему вменили. «Задумайтесь, как водитель-профессионал в здравом уме с огромным стажем мог давить на педаль газа? Он правильно говорит: тогда надо обвинять его в убийстве, а не в преступлении по неосторожности», — сказал защитник.
Саберов убежден, что приговор был вынесен с существенными нарушениями права на защиту: осмотр автобуса и другие исследования проводили заинтересованные лица. «Все, кто принимал участие в них, работают на заводе-производителе и в одинцовском транспортном парке, к которому он приписан. Мы просили провести независимую повторную судебную автотехническую экспертизу, но нам в этом было отказано», — сказал юрист.
То, что Тихонова отправили в колонию общего режима, адвокат связывает с тем, что водитель отказался признать вину. «Нам изначально говорили: признавай вину, дадут меньше», — рассказал Саберов.
Впрочем, даже если приговор в четыре года устоит в апелляции, уже через год или даже раньше Тихонов сможет претендовать на условно-досрочное освобождение, как отсидевший половину срока. Ведь год он отсидел под домашним арестом. Согласно изменениям, внесенным в 2018 году в УК, один день под домашним арестом приравнивается к полутора дням в колонии.