Госдума приняла в первом чтении и в целом поправки в закон «О рекламе», предусматривающие ограничения для крупных распространителей телерекламы. Об этом сообщило РИА «Новости».

Согласно документу, федеральный канал не вправе заключать договоры о распространении рекламы с компанией-монополистом. Понятие федерального канала в законе трактуется как организация, которая осуществляет телевещание на территории более пяти субъектов РФ. Преимущественным положением в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах признается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении, поясняет агентство.

Кроме этого, поправки в закон предусматривают, что заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с госучастием должно осуществляться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), которые проводятся телеканалами в соответствии с российским законодательством.

Чтобы предотвратить создание схем для обхода вводимых законопроектом ограничений документ устанавливает, что при определении суммы денежных средств по договорам, заключенным телеканалом, учитываются договоры, которые были заключены его аффилированными лицами. В качестве санкции за несоблюдение положений закона предусматриваются дополнительные полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров, резюмирует агентство.