И все-таки он существует. «Яндекс» представил свой смартфон
«Яндекс.Телефон» будет стоить почти 18 тысяч рублей, в продажу поступит с 6 декабря. Нужно ли покупать новый гаджет на базе Android?
Читать на полной версииРоссийская компания «Яндекс» представила свой первый смартфон на базе Android — «Яндекс.Телефон». В продажу устройство поступит в четверг, 6 декабря, его стоимость составит 17 990 рублей. Покупатели получат полгода подписки «Яндекс.Плюс», 500 рублей на карту «Яндекс.Деньги», повышенный кэшбек на три месяца и 300 рублей на «Яндекс.Такси».
Автор программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов побывал на презентации и рассказал, как выглядит новый гаджет «Яндекса».
— «Алиса» будет в смартфоне везде, к ней можно будет обратиться, по сути, из любого приложения. Даже когда смартфон будет находиться в пассивном состоянии, «Алиса» может быть активирована голосовым запросом, примерно так же, как Siri или голосовой помощник Google. Это, пожалуй, главное отличие смартфона на стыке железа и софтвера. Плюс я бы подчеркнул то, что на меня произвело сильное впечатление: «Яндекс. Деньги» является дефолтной платежной системой смартфона. Им можно пользоваться для расчетов на кассах, поддерживающих «Яндекс.Деньги» точно так же, как Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. «Яндекс Pay» в этом смысле становится полным аналогом этим платежным системам.
— Что касается технической стороны: тоньше, дольше работает, быстрее заряжается? Пора выкидывать iPhone?
— В плане железа там нет ничего интересного, типичный смартфон в этой ценовой категории. Можно найти богаче, можно беднее. Тем, кто интересуется железом, смотреть особенно нечего. В этом смысле «Яндекс» ничем не выделяется из череды других смартфонов в этой категории. На мой вопрос, есть ли ценовая премия к стоимости смартфона с этим набором характеристик за бренд «Яндекс», в компании ответили категорическим отказом. Они считают, что не добавляют к цене смартфона ничего за то, что он выпускается именно под их брендом.
— То есть почти 18 тысяч рублей считаются компанией оправданными? Много это или мало?
— Это средний, самый быстро растущий сегмент, там действительно велика конкуренция. В этом сегменте, можно сказать, сидит большое количество потенциальных пользователей «Яндекс». Наверное, эта цена является разумной. Чтобы как-то подсластить эту цену, «Яндекс» предлагает большой набор бесплатных и условно бесплатных сервисов, скидок на свои сервисы. Не знаю, насколько это будет существенным.
В июле текущего года начались продажи «Яндекс.Станции» — мультимедийной системы, оснащенной встроенным голосовым помощником «Алиса».
Помимо «Яндекса» собственные устройства разрабатывают и другие российские интернет-компании. В конце ноября стало известно о планах Mail.ru Group выпустить собственный голосовой помощник под рабочим названием «Маруся» и умную колонку.