Jaguar I-Pace: мост в будущее
В России стартуют продажи первого полностью электрического кроссовера от Jaguar — I-Pace. Британцы не побоялись выводить к нам подобный автомобиль зимой, в не самый вроде бы подходящий для электрокаров сезон. Почему? Попробуем разобраться
Читать на полной версииТо, что за электромобилями будущее, уже никто не сомневается. Даже в России скептиков становится все меньше, особенно сейчас, когда цены на бензин продолжают ползти вверх и кажется, что их уже никто не остановит. Тем не менее к любому автомобилю с электроприводом, хотя у нас их по сравнению с Европой или США практически нет, россияне относятся с настороженностью.
Удивительного в этом ничего нет. Суровый климат, практически отсутствие инфраструктуры… да и сами автопроизводители не торопятся привозить к нам свои электромобили, что также настораживает российских автомобилистов.
И вот Jaguar Land Rover объявляет о старте продаж в России в декабре нового, точнее даже первого серийного электрокара Jaguar I-Pace. Почему британцы идут на такой осознанный риск? Видимо потому, что уверены в своем продукте. Давайте попробуем разобраться.
Встречают по одежке
Для многих отталкивающим моментом в электрокарах являются их внешний вид и внутренний комфорт. Действительно, многие машины на электротяге выглядят чрезмерно экстравагантно, словно они с другой планеты.
Jaguar I-Pace тоже выделяется из толпы, с этим не поспоришь, но он не шокирует, а лишь подчеркивает свою индивидуальность. Но это можно сказать про любой новый автомобиль, который выходит на рынок в новом классе. Вспомните, как смотрели на первые четырехдверные купе…
Но Jaguar I-Pace — это полноценный кроссовер длиной почти 4,7 метра, то есть он больше компактного E-Pace и незначительно уступает по габаритам F-pace. Огромный багажник в 656 литров плюс еще 27 литров под капотом заслуживают уважения, а если сложить задние кресла, то грузовой отсек увеличится вовсе до 1453 литров.
Электрокар имеет просторный салон, в том числе на втором ряду. Конечно, Jaguar I-Pace — не представительский седан, но места даже для трех пассажиров там хватит с запасом. Не обидели в Jaguar переднего пассажира и, разумеется, водителя. Ведь в последних поколениях всех моделей британской марки особое внимание уделяется рабочему месту пилота и связанным с этим опциям.
Нешуточная в Jaguar I-Pace и силовая установка. Два электромотора — по одному на каждую ось — выдают 400 л. с. и крутящий момент в 698 Нм. Это позволяет разгонять солидных размеров SUV до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Владельцы должны остаться довольны и управляемостью нового Jaguar I-Pace: во-первых, батареи расположены на максимально низком уровне, чтобы обеспечить низкий центр тяжести, а развесовку по осям удалось довести до идеальных пропорций 50 на 50.
Все это прямым образом сказывается на управляемости… Разумеется, в положительную сторону, хотя то, что Jaguar I-Pace едет так же, как его бензиновые и дизельные братья, то есть с ярко выраженным спортивным уклоном, заслуга и современных подвесок: двухрычажной спереди и многорычажки сзади. Плюс в качестве опции на машину можно заказать пневматические пружины и систему Adaptive Dynamics. Это позволит добавить ходовой не только упругости, но и комфорта, то есть, по сути, совместить несовместимое.
Не страшны ни снег, ни…
Наверное, главное, что беспокоит российских автомобилистов в электромобилях, — это пробег без подзарядки. Если в крупнейших европейских городах станции расположены практически на каждой парковке, то у нас их пока мало — на Москву и область всего 80 штук. Хотя стоит отметить, что еще пару лет назад их насчитывалось не более десяти, так что и тут прогресс налицо.
Тем не менее 80 станций на такой большой регион явно недостаточно. А нужны ли они? Давайте разбираться. В Jaguar Land Rover уверяют, что I-Pace может проехать без дозаправки 470 км. Возможно, но это при идеальных дорожных и климатических условиях.
Разумеется, на морозе пробег будет меньше. Британцы пока не озвучивают реальных цифр, ссылаясь на то, что в I-Pace есть специальный тепловой насос, который подогревает батареи, а также система рекуперации энергии.
Но по опыту эксплуатации электрокаров других марок могу предположить, что от заявленных 470 км в российскую зиму Jaguar I-Pace хватит километров на 350. Мало?
Как сказать… 350 км — это в среднем 5-7 поездок по городу из дома на работу и обратно. То есть в течение недели подзаряжать машину не надо. Но кто это мешает делать? I-Pace питается от обычной розетки, но целесообразнее приобрести специальную домашнюю зарядочную станцию — она стоит 50 000 рублей и позволяет восполнять заряд до 80% за 10 часов, то есть за ночь.
Сразу оговорюсь: конечно, живя на 14-м этаже с парковкой во дворе, эффективно использовать Jaguar I-Pace вряд ли сейчас получится. Но, расположив машину в гараже загородного дома или на многоуровневом паркинге в многоэтажке, организовать подзарядку не составит труда. В последнем случае это отдельный счетчик и своевременная оплата электроэнергии.
Таким образом, вопросов с городской эксплуатацией у Jaguar I-Pace практически нет. А если надо съездить, скажем, в Питер? Достаточно одной дозаправки где-нибудь посередине — как раз 350 км. Остановившись перекусить минут на сорок — на час, можно заправить свой электрокар полностью на специализированной подзарядочной станции. Они уже скоро появятся на российских трассах.
Кстати, поездка до Северной столицы на Jaguar I-Pace обойдется ощутимо дешевле, чем на аналогичном по мощности бензиновом или дизельном кроссовере.
Одна заправка электрического Jaguar I-Pace стоит 400 рублей… Да-да, всего 400 рублей. Полный бак бензинового SUV обойдется в 2800 рублей. Иными словами, при среднем пробеге за год в 25 000 км экономия составит 150 000 рублей.
Кстати, напомню, что в Москве и Санкт-Петербурге электромобили могут парковаться бесплатно… Кто покупает абонемент, тот в курсе, что это годовая экономия не в десятки, а в сотни тысяч рублей. А для жителей Московской области есть еще один бонус — электромобили там вообще не облагаются транспортным налогом.
Конечно, и стоит электрокар дороже, чем аналогичный по классу кроссовер: за базовую версию просят 5,8 млн рублей, а топовая обойдется в семь с небольшим миллионов. Но если посчитать все за и против, то, как ни странно, электрокар окажется не дороже таких же по мощности и оснащению SUV, учитывая и более высокую остаточную стоимость машины.
Гарантия на все узлы и агрегаты Jaguar I-Pace — три года, или 100 000 км пробега, как и на обычные автомобили, но главная деталь — аккумуляторы — имеет гарантию восемь лет. То есть ее минимум хватит на двух владельцев… Я про гарантию — срок службы батарей этим не ограничен.
Так что за электрокарами будущее, и уже ближайшее. А Jaguar I-Pace — мост в это будущее.