«Власть воюет против народа». Топливный бунт во Франции вспыхнул с новой силой
«Я здесь живу уже 45 лет и никогда такого не видел, чтобы возводили баррикады на Елисейских Полях, чтобы они горели, чтобы там бегали друг за другом, стреляли», — рассказывает глава редакционного совета газеты «Русская мысль» Виктор Лупан
Читать на полной версииОбновлено в 19:41
На Елисейских Полях в Париже во время протестов движения «желтых жилетов» пострадали 65 человек. Среди пострадавших два журналиста, в том числе корреспондент Russia Today France Люка Леже, сообщила глава телеканала Ксения Федорова. «Он ранен, сейчас ему оказывают помощь», — написала она в Twitter. В Леже попала резиновая пуля.
Уже третью субботу подряд в центре Парижа проходят массовые протесты и столкновения с полицией из-за повышения цен на автомобильное топливо. На Елисейских Полях задержаны более 100 человек. В манифестациях участвует 5,5 тысячи человек, заявил премьер-министр Франции Эдуар Филипп. Он прибыл в координационный центр управления парижской полиции.
На кадрах прямой трансляции видно, что участники акции протеста настроены агрессивно: пытаются прорвать оцепление, забрасывают полицейских камнями, обливают их желтой краской. В ответ полиция применила слезоточивый газ и светошумовые гранаты и водометы, чтобы отогнать манифестантов. То же самое происходило и в прошлую субботу, 24 ноября.
Протестующие заняли соседние с Елисейскими Полями улицы и устанавливают баррикады. В центре Парижа очень опасно, говорит глава редакционного совета газеты «Русская мысль» Виктор Лупан:
«Началось то же самое, с девяти утра уже начались столкновения между демонстрантами и полицией прямо на площади Шарля де Голля, это очень престижный район. Сразу начались драки, начали использовать слезоточивый газ, но людей было еще мало. Произошло то же самое, что и на прошлой неделе: по Facebook и так далее они узнают, что происходит, и народ начинает стекаться, стенка на стенку — полиция с одной стороны, молодые демонстранты с другой. Идет дождь, он будет идти целый день, я не знаю, он успокоит или нет. Снова начали возводить баррикады, не на самих Елисейских Полях, но там есть другие артерии, это очень престижные бульвары, там очень дорогие квартиры, очень дорогие магазины, продаются «Ягуары» и «Роллс-Ройсы». Этот провинциальный народ, рабочий, которому трудно жить, не на что заправиться, приезжают в эти шикарные районы, где живут богатеи, и возводят баррикады. Так что у этих демонстраций с самого начала был такой классовый характер, а сейчас он еще более очевиден, когда эти люди приезжают и смотрят на эти витрины и на цены, которые там выставлены — цена на костюм может превышать в три раза то, что они зарабатывают в месяц — это очень чревато. Я здесь живу уже 45 лет и никогда такого не видел, чтобы возводили баррикады на Елисейских Полях, чтобы они горели, чтобы невозможно было дышать, чтобы там бегали друг за другом, стреляли, взрывы страшные, которые оглушают. Такое впечатление, что власть воюет против народа. Все очень странно, что-то похожее на восстание».
Протестующие заняли соседние с Елисейскими Полями улицы и начали устанавливать баррикады. На манифестацию ходил писатель, общественный деятель Франции Марек Хальтер:
— Это не только в больших городах — это во всей Франции. 82% французов поддерживают этих демонстрантов, это самое важное. Они не хотят сменить систему, они не хотят нового президента, они только хотят, чтобы президент вышел и сказал им, что новых налогов не будет. Это будет первый раз, когда президент послушает народ. Он этого не делает. Эти люди — мои читатели, я пошел, говорил с ними, большинство этих людей — это простые люди, как наши соседи. Некоторые не ездили в отпуск несколько лет, потому что у них нет денег. Когда власть не понимает свой народ, это очень страшно. Так начинаются все революции.
— Когда вы там были, продолжались ли драки между полицейскими и «желтыми жилетами»?
— Да, но это маленькие группы молодых людей. Когда вы видите это по телевизору, вы думаете, что это война. Во Франции тоже есть фашисты, и они строят баррикады из машин и так далее, но это меньшинство.
Для установки баррикад манифестанты снимают с витрин кафе и магазинов деревянные щиты. Их установили ранее как раз для защиты от мародеров. Но полиция при помощи спецтехники быстро расчищает загроможденные участки и отгоняет манифестантов от заведений.
В других городах Франции сотни человек тоже вышли на акции протеста. Около 300 «желтых жилетов» заблокировали круговой перекресток при въезде к терминалам аэропорта Ниццы. Полицейские не разогнали толпу, и после переговоров протестующие частично открыли проезд. В результате действий «желтых жилетов» на дороге к аэропорту образовалась гигантская пробка.
Радиостанция France Bleu сообщила о пикете перед зданием Европейского суда по правам человека в Страсбурге и о массовой акции протеста в аэропорту Нанта. Работа воздушной гавани временно приостановлена.
Участников протестов называют «желтыми жилетами», поскольку они носят желтые светоотражающие жилеты для автомобилистов. 24 ноября, в протестах приняли участие около 103 тысяч человек. Полиция тогда задержала на Елисейских Полях более 100 человек.