Расцвет отечественного YouTube: первые российские блогеры пробили отметку в $1 млн за год
Это следует из отчета riabloggers.ru. Как «кривляющиеся дети» и бородатые гики становятся миллионерами?
Читать на полной версииСперва вывернем карманы кумирам интернета. Первое место, по оценкам riabloggers.ru, занимает частый гость эфиров Business FM Валентин Петухов, он же Wylsacom. Почем сегодня обзоры технических новинок для народа? 82 млн рублей или почти 1 млн 200 тысяч долларов.
Второе место — вездесущий Юрий Дудь, своим успехом породивший целую когорту каналов в формате интервью. У него в бумажнике 1,1 млн долларов. Также в топ-5 вошли Oblomoff (кулинария и обзоры еды), «Дневник Хача» (видеоблог о сладкой жизни) и Versus Battle — у последнего полмиллиона долларов. Создатель канала Александр Тимарцев по кличке Ресторатор постеснялся подтвердить точность оценки составителей рейтинга:
Александр Тимарцев создатель канала Versus Battle «Это нормально. Не могу вам раскрыть карты. Очень здорово, что мы находимся рядом с Юрием Дудем, с Wylsacom, это наши братишки, мы за них тоже радуемся. Мы неплохо поработали в этом году и ждем, что в следующем году все будет еще круче».
Другие блогеры, в том числе лидер рейтинга Wylsacom, тоже хитро хихикают в ответ на вопрос о том, попали ли в точку оценщики. Зато Валентин Петухов рассказал Business FM о главных трендах российского YouTube эпохи расцвета:
Валентин Петухов блогер Wylsacom «Один из трендов, который мы видели в этом году, это приход телевизионных команд, которые делают крутые шоу на YouTube. Здесь можно вспомнить Гудкова с «Вечернего Урганта», который пришел со своим проектом «Чикен Карри». И это круто, потому что канал совсем молодой, по сути, там один-два формата, которые стреляют, и они уже могут на этом неплохо зарабатывать. Леонид Парфенов пришел с проектом «Парфенон», который также активно сейчас растет и уже тоже в рейтинге. Поэтому, конечно, спрос на подобный контент есть, в первую очередь из-за того, что достаточно мало взрослого и серьезного контента на YouTube. Многие воспринимают площадку как детский сад. Один из трендов, который в этом году случился, это приход людей, которые ломают эту систему».
Задачу о том, почему блогерская самодеятельность столько приносит при почти нулевых вложениях, можно решить и в вакууме. Желающих ворваться на российскую YouTube-сцену тьма, но смотрят все именно Wylsacom, Стаса Давыдова и Сашу Спилберг. О том, что именно они умеют лучше других держать аудиторию, говорят объективные показатели. А поэтому, когда кто-то хочет этой аудитории что-то такое продать, бизнесу приходится раскошеливаться.
Однако назвать «изысканным» контент большинства топовых российских каналов язык не повернется. Взять тот же «Чикен Карри»: их главный формат — это когда знаменитости читают друг другу тупые шутки и пытаются не засмеяться. Хотя на вид, скорее, притворяются. В большинстве случаев юмор ниже пояса метров на десять и даже не смешной, но найти одну мало-мальски остроумную шутку все же удалось:
Так откуда у людей с таким контентом десятки миллионов просмотров? Ну, «Первый мистический» тоже кто-то смотрит. Другое дело, оправданы ли баснословные заработки каналов. Или финансовый успех блогеров обусловлен тем, что в бизнесе просто не понимают, как работать с такой рекламой, поэтому с закрытыми глазами бросают пачки денег в сторону блогеров и молятся, что будет хоть какая-то польза? Комментирует соучредитель компании IVOO и бывший креативный директор Yoola, одной из крупнейших партнерских сетей российского сегмента YouTube, Виталий Востриков:
Виталий Востриков соучредитель компании IVOO, бывший креативный директор Yoola «Нет такого, чтобы компании не понимали, как с этим рынком работать, какая там аудитория и зачем она нужна. Необоснованного выброса денег в эту индустрию уже не существует. Появляется очень много больших компаний с крупными именитыми инвесторами, которые входят в эту индустрию. Если мы берем в принципе русскоязычных блогеров, то открытие 2018 года — это «Парфенон», который является доказательством того, что YouTube не будет только детским. Если мы берем детскую аудиторию, которая просто всеохватная и которая непонятно про что, то да, сказать, что они сильно эволюционируют, наверное, язык не повернется. Взрослые — более качественный контент, он развивается, находит своего зрителя, за ним будущее».
Получается, что серьезные дяди с разговорами о Солженицыне и конкистадоры из телевизора в итоге задушат самобытных молодых блогеров? На самом деле, нет — если аборигенам российского YouTube удастся держать марку.
Владимир Гарев партнер креативного digital-агентства Possible «Рынок блогеров сейчас — это такой мир Дикого Запада. Рынок находится на середине пути от полного хаоса к работающему медийному инструменту. Безусловно, чтобы он стал гранулированным продакшеном, который оценивается по высокой цене, он должен из чего-то становиться этим продакшеном. Он в основном становится из орущих подростков. Если вспомнить, кем была Катя Клэп — и сейчас, она стала такая респектабельная селебрити. Все они проходят определенный рост. Естественно, респектабельный рынок блогеров черпает себя и рождается из хаоса кричащих детей. Поэтому он проходит свою эволюцию сейчас. Он представлен в данный момент в разных фазах этой эволюции: кричащими детьми, уже раскрученными блогерами, селебрити, которые тоже хотят быть популярными блогерами. Он довольно разнообразен».
Кроме вышеупомянутых блогеров, в топ-15 рейтинга riabloggers.ru представлены следующие категории: автомобили, юморок, мистика и множество влогов. На Западе срез топовых каналов немного другой: тоже сборная солянка, но в первую очередь гейминг. Да и заработки там внушительнее: лидером рейтинга Forbes стал семилетний мальчик с игрушками. За минувший год юный Райан заработал на партнерстве с производителями 18 млн долларов, при том что еще недавно его мама была учительницей химии. Справедливо ли то, что бешеные бабки рубит не ваш ребенок? Не знаю. А вы пытались что-то снимать?