«На ставку есть нечего, а на две — есть некогда». Учителя — о проваленных тестах и нагрузке
Минпросвет заступился за преподавателей. Тестирование Рособрнадзора, которое многие учителя математики и информатики не прошли, там назвали некорректным «от начала и до конца». Что это был за экзамен и как выжить в сфере образования?
Читать на полной версииМинистр просвещения заступилась за не сдавших математику учителей. Исследование Рособрнадзора, в результате которого преподаватели получили неудовлетворительные оценки по математике и информатике, Ольга Васильева назвала некорректным «от начала и до конца». Массу претензий к тестам предъявляют и сами учителя-предметники.
Business FM уже касалась этой проблемы и опрашивала преподавателей гуманитарных предметов, в частности, музыки и обществознания, которые проходили, судя по всему, очень похожее тестирование. С их слов тогда выяснилось, что учителя музыки, например, должны были отвечать на вопросы не только и даже не столько по своему профилю.
Помимо музыки и истории искусства вопросы теста касались психологии, новейших образовательных методик и даже знаний в области семейного и трудового кодексов. Вот и математики, как оказалось, провалили не совсем свой экзамен.
В профсоюзе «Учитель» Business FM заявили, что это был один общий тест для преподавателей математики и информатики. Многие математики просто не стали отвечать на вопросы по информатике, и наоборот. Отсюда и результат.
Ольга Мирясова оргсекретарь профсоюза «Учитель» «Если это было тестирование самих тестов, то совершенно было абсурдно делать какие-то выводы о том, сколько их прошли, и сколько не прошли. Пока не проверено, что микроскоп работает или не нанесены деления на линейку, то мерить ими что-то бессмысленно. Уже некоторые чиновники признают, что по большому счету они не были предназначены для оценки, и они сами подозревают, что многие учителя довольно легкомысленно к ним подошли, потому что стимула у них никакого не было тратить много времени на тщательное их заполнение».
А вот с этим некоторые учителя не согласятся. В частности, те, которым было прямо сказано: «Провалите тест, понизим квалификацию и, как следствие, зарплату». Так что стимул есть. Но решать проблему нужно не так, уверен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.
Олег Смолин первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке «Когда мы проводим подобного рода исследования, мы должны понимать, в каком положении находится российский учитель. По данным Общероссийского народного фронта, российский учитель в среднем работает более чем на полторы ставки, что крайне сложно, как учитель я это точно знаю. По данным Российской академии народного хозяйства и госслужбы, уже 13% учителей работают на две ставки. При этом учителя грустно шутят: «Работаем на полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две — есть некогда». Должна быть определенная концепция: высокий статус и высокая ответственность. Пока ответственность учителей все более и более возрастает, а со статусом большие проблемы. Если так дальше пойдет, я боюсь, что следующее исследование Рособрнадзора даст более печальные результаты».
Хорошая новость для учителей в том, что пока все эти тесты не стали обязательными, все инициативы на местах — дело рук администраций школ или муниципалитетов. Чиновники — люди исполнительные. А на верхушке их иерархии тестирование в таком виде как минимум пока оценили негативно. Тестировать тесты, наверное, тоже нужно, но сразу на живых людях как-то непедагогично.