Найдется все — теперь в «Яндекс.Телефоне»?
Обещанной презентации смартфона, по данным СМИ, 19 ноября не будет. Тем не менее журналистов «Яндекс» все же пригласил и пообещал удивить. Сама компания сохраняет интригу, заявляя, что никакие слухи и домыслы комментировать не намерена. Чего ждать от «Яндекс.Телефона» и что о нем думает «Алиса»?
Читать на полной версииНовый гаджет от «Яндекса» еще до презентации стал причиной многочисленных споров, причем самых ожесточенных. А в таких, как известно, победителей не бывает. И дело тут прежде всего в том, что про сам смартфон известно довольно мало.
Называется он «Яндекс.Телефон», работает на Android. Заявленные параметры довольно средние: 4 Гб оперативной памяти, 64 Гб встроенной да восьмиядерный процессор. Все остальное, включая внешний вид, — в строжайшем секрете.
В СМИ просочилась лишь информация о примерной стоимости аппарата. Якобы в ноябре IT-гигант обсуждал с сетями цену примерно в 20 тысяч рублей. Эксперты говорят, что, несмотря на весь внешний флер, смартфон на рынке едва ли совершит революцию, так как мало чем отличается от десятка практически идентичных китайских аппаратов.
Ожидается, что обладатель смартфона получит не только телефон, но и весь набор сервисов «Яндекса»: «Транспорт», «Такси», «Еда», «Драйв» и так далее. Кроме того, его можно будет использовать с колонкой «Яндекс.Станция», настроить которую поможет голосовой помощник «Алиса». Создавая свой смартфон, IT-гигант замкнул на нем практически все свои продукты, комментирует аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михайлин:
Артем Михайлин аналитик ИК «Велес Капитал» «Все устройства на данный момент, которые «Яндекс» представляет и, скорее всего, будет представлять, направлены прежде всего на развитие его экосистемы. «Яндекс. Станция», в частности, является устройством, которое популяризирует «Алису». На телефоне будет большое количество предустановленных его программ, и, скорее всего, это все нужно как раз-таки для того, чтобы расширять экосистему компании».
Выпустить на рынок китайский «андроидфон» под собственным брендом — идея для России не новая. Так делали «Билайн», МТС и другие компании. Правда, особого успеха такие устройства не имели. «Яндекс.Телефон» также едва ли сможет похвастать привлекательной ценой или же какими-то инновациями, считает руководитель HiTech Mail.ru Дмитрий Рябинин:
Дмитрий Рябинин руководитель HiTech Mail.ru «Есть своеобразная конкуренция сервисов Google и «Яндекс», и, насколько я слышал, она не была решена в этом устройстве. По сути, мы будем видеть устройство и с сервисами Google, и с сервисами «Яндекс». И не совсем понятно тогда, в чем смысл этого мероприятия, потому что точно так же можно на любой Android предустановить сервисы «Яндекса». Я ожидаю каких-то дополнительных мотиваторов, которые оправдают цену на это устройство в глазах потребителя».
А пока «Яндекс» делает ставку на «Алису». На презентации компания планирует показать новые устройства на базе своей платформы Yandex IO, которая позволяет интегрировать свой голосовой помощник в различные гаджеты.
Я спросил у «Алисы», стоит ли мне покупать «Яндекс.Телефон». Сначала помощница отвечала слоганом «Найдется все», а потом, когда я углубился в детали, резко замолчала и стала просто открывать страницу поиска — мол, сам решай.