Что такое магазины pop-up, пришедшие в Россию?
На российский рынок выходит We Are Pop Up — британская платформа гибкого ритейла. Этот формат предполагает открытие временного магазина на короткий срок
Читать на полной версииВ России запустили новый проект, благодаря которому «неформатным» арендаторам станет удобнее находить торговые площади для своих магазинов pop-up, сообщает «Коммерсантъ».
Британская платформа гибкого ритейла We Are Pop Up в парнерстве с компанией JLL станет агрегатором информации обо всех сдающихся площадях: от огромных сторов до микроаренды — пары вешалок в маленьком корнере. О проекте рассказал Алдынай Юмбуу — руководитель направления коммерицализации отдела управления недвижимостью компании JLL.
— Это крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, которая предлагает брендам в два клика открыть магазин. Аудиторией этой платформы являются ритейлеры, международные крупные сети, мы знаем очень много успешных примеров pop-up сторов таких сетей, как Uniqlo, H&M в России, Louis Vuitton, Prada и так далее, но также и для малого и среднего бизнеса. Обычно, когда речь идет о pop-up сторе, если ты идешь вживую в торговый центр, собственники не всегда готовы подходить к арендной ставке, если речь идет только о двух днях: они начинают выкатывать арендные ставки за месяц, и это очень трудоемкий и продолжительный процесс.
— Крупный торговый центр будет заключать с платформой договор. Что дальше?
— Торговые центры будут дисцлоцировать свои помещения на этой платформе, а ритейлеры уже будут просматривать, выбирать по городу, по ставке, по площадям и так далее. Отправляешь запрос в торговый центр. Представитель торгового центра видит этот запрос, согласовывает его. Дальше уже нужно будет приехать и подписать договор.
— С финансовой стороны сколько по этой схеме и кому нужно будет платить?
— Сейчас у нас помещение в районе 6-9 тысяч рублей в день площадью от 100 до 300 квадратных метров, ритейлер платит через платформу, а платформа переводит уже в торговый центр.
За рубежом сервисом We Are Pop Up пользуются более 40 тысяч ритейлеров. Как правило, это формат мобильных магазинчиков сроком на несколько дней. В перспективе создатели планируют включить в базу не только магазины, но и другие пространства — музеи, коворкинги, бизнес-центры, отели.
В успехе We Are Pop Up на российском рынке ритейла сомневается директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов.
Дмитрий Шевцов директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» «Наверное, нам это не сильно интересно. Я думаю, что в принципе для многих ТЦ это не будет суперпредложением, потому что хоть и большинство торговых центров под завязку не заполнены, всегда есть свободные помещения, но, боюсь, самим арендаторам это будет не выгодно — снять помещение на три дня, потому что оно заведомо должно стоить дороже, чем месячная оплата, если мы это пересчитаем на дни. Много необходимо сделать телодвижений, связанных с оформлением документации. Под такие операции необходим дополнительный штат, а это нагрузка на налоги, на рабочие места, и это постоянная текучка, это достаточно большой объем работы. Проще сдавать помещения и чувствовать себя комфортно и понимать, что эти помещения у тебя на семь лет сданы по договору, чем вот так бесконечно нервотрепку устраивать и давать на день, два и на три».
Пока в проекте участвуют объекты, которыми управляет компания JLL: это торговые центры «Мозаика» и «Фили Град» в Москве, а также комплекс «Южный» в Казани. На них, как заверили в JLL, уже есть предзаказы. Впрочем, кто именно стал первым участником российского We Are Pop Up, в компании уточнить отказались.