«Тяжелые» будни и семейные ценности VIP-заключенного Цеповяза
В сети обсуждают фотографии из колонии в Приамурье: икра, крабы и телефоны. Такова тюремная жизнь члена «банды Цапков». Кто и как оплачивает эти удовольствия и что это говорит о системе исполнения наказаний в стране?
Читать на полной версииКлешня краба в руках, на столе банка красной икры — фото номер один. Фото номер два: накрытый стол, мягкие кресла и диваны, на которых расположились Цеповяз и его гости. Фото номер три — Цеповяз у мангала, 12 шампуров мяса. Фото сделаны на телефон.
Чисто теоретически икра и крабы могли попасть на стол заключенного, например, благодаря жене, которая принесла их в комнату для долгосрочных свиданий, или же если деликатесы вдруг оказались в ассортименте магазина при колонии.
Кстати, амурская прокуратура уже пообещала сверить ассортимент тюремного магазина и гастрономическое разнообразие на фотографиях с Цеповязом. Телефоном и шампурами в колонии пользоваться нельзя. Но если очень хочется, то можно. Во ФСИН подтвердили подлинность фото. В дело вступил СК.
Следователи должны выяснить, как так получилось, а суд должен наказать виновных. Как это вообще работает? По рассказам бывших сидельцев, заключенный, претендующий на VIP-статус, договаривается с администрацией колонии и через родственников или близких с воли перечисляет им деньги на карты. Сотрудники ФСИН, получив свой процент, организуют доставку.
На тюремном сленге это называется «заплатить за ноги». Так в колонии попадают телефоны, компьютеры, виски, сигары, наркотики. Роскошную жизнь Цеповяза в заключении обеспечивала его бывшая жена. Это Business FM подтвердил ее адвокат Эдуард Чургулия:
— Наталья как бывшая супруга не скрывала, что она передавала денежные средства и обеспечивала медобслуживание и все, что возможно, для поддержания жизни, она тратила колоссальные суммы.
— Это было официально, через структуры ФСИН?
— Нет, это было не через структуры ФСИН, кроме того, как Наталья поясняла сама, она получала какую-то информацию, на какие карты перечислять деньги, и переводила эти денежные средства.
По данным ФСИН, опубликованные в СМИ фото датированы 2015 годом. Цеповяза приговорили к 20 годам колонии в 2013-ом. Как рассказывала «КП» его бывшая супруга Наталья, впоследствии сменившая фамилию Цеповяз на Стришнюю, незадолго до задержания муж переписал весь бизнес на нее, а потом они заключили брачный договор, чтобы никто в колонии не смог отобрать активы Цеповяза.
Со слов Натальи, она ежегодно переводила на карты третьих лиц по три миллиона рублей, чтобы обеспечить мужа всем необходимым. Затем Цеповяз, со слов уже бывшей жены, задолжал кому-то на зоне и стал требовать больше. В итоге они развелись, агрофирма осталась за экс-супругой преступника, и теперь прямо из колонии он пытается обратно отсудить бизнес.
Кстати, именно Наталья показала фото с крабом, икрой и шашлыком прокурорам, после того как начала судиться с бывшим мужем. Судя по всему, шансы Цеповяза на УДО, если они и были, теперь растаяли. Хотя напуганные жители Кущевской говорили журналистам «КП», что некие юристы якобы пытаются заплатить огромные деньги за то, чтобы Цеповяз в скором времени вышел на свободу. В успех такого предприятия не особо верит не очень напуганный житель Кущевской Константин. Он даже не советует Цеповязу выходить досрочно и возвращаться в станицу:
— Все же понимают, что денег немерено у них, правильно? А за деньги можно в тюрьму все что хочешь привезти. Скорым освобождением он явно не выйдет в станицу, потому что сразу его накажут.
— Накажут местные жители?
— Не местные жители, а те, кого он обидел.
То, как Цеповяза наказало государство, хорошо видно на фото. Причем неизвестно, как долго осужденный на 20 лет заедал бы все тяготы и лишения крабовым мясом, если бы не обидел еще и свою бывшую жену.