Планируемая реформа ОСАГО не должна привести к росту тарифов более чем на 1,5%. Об этом заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, то он не должен превысить по актуарным расчетам 1,5%», — цитирует Чистюхина РИА Новости.

При этом он подчеркнул, что цена ОСАГО станет более индивидуальной: для ряда водителей полис подешевеет, а для других — подорожает. По мнению Чистюхина, сейчас система тарифообразования несправедлива, и добросовестный водитель платит за лихачей.

«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края (это просто пример), не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л. с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta (более распространенный автомобиль), 87 л. с. должен бы платить 3242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5 919 рублей», — пояснил зампред ЦБ.

Кроме того, существующая система по возрасту и стажу в ОСАГО не отражает аварийности всех страховых сегментов и не сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей, добавил Чистюхин. «Приблизительно с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще, у них частота страховых случаев достигает приблизительно 8%. Где-то к 25 годам снижается до 4%, притом что общая частота страховых случаев равняется где-то 2% — это для категорий водителей от 29 до 70 лет. Водители свыше 70 лет — у них чуть-чуть аварийность повышается, не до 8%, у них не более 4%», — рассказал Чистюхин.


Минфин и ЦБ сейчас готовят первый этап либерализации ОСАГО. Так, Центробанк предлагается расширить тарифный коридор, изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента «возраст — стаж» (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, а также введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.