Замглавы Минкомсвязи не исключил создания в России и Китае своих Twitter, YouTube и Facebook
Страны должны быть готовы создавать новые каналы распространения информации, чтобы преодолеть недобросовестную конкуренцию, заявил Алексей Волин
Читать на полной версииРоссия и Китай должны быть готовы создавать новые каналы распространения информации. Об этом на форуме СМИ в Шанхае заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
По его словам, отечественные и китайские СМИ сегодня, став влиятельными игроками на мировом медиарынке, сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. Она выражается в том, что или правдивость той политики, которую они проводят, ставится под сомнение, или возникают прямые ограничения на распространение информации.
Волин добавил, что в этой ситуации нужна «возможность доносить свою точку зрения и свое содержание до других районов, до других людей». «Если Twitter, YouTube или Facebook будут идти по пути выкидывания российских и китайских СМИ из своей среды, то нам не останется ничего иного, как думать об альтернативных соцсетях и мессенджерах», — подчеркнул Волин.
Эту тему Диана Лесничая обсудила с гендиректором агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Романом Ромачёвым:
— Конкуренция — это всегда хорошо, дополнительные социальные сети — это всегда на пользу всем нам. А насколько они будут контролироваться государством — вот вопрос. Если сейчас Twitter, Facebook и другие американские социальные сети периодически блокируют распространение информации, значит введена некая цензура на информацию и действительно ничего не остается, как создавать свою социальную сеть. Но будут ли там пользователи регистрироваться, то есть как она будет раскручиваться и кем будет контролироваться? Может наступить такая ситуация, что американские СМИ будут создавать там свои аккаунты, и китайцы либо российские власти будут блокировать уже их. То есть получится такая информационная война именно в социальных медиа. Те, кто нацелен на получение информации, и так ее получат.
— Будут ли они вообще востребованы или останутся экспериментом?
— В этом-то и вопрос. Можно вложить миллиарды долларов, рублей, и получится пустышка, которая никому не интересна. Спишут огромные бюджеты, но насколько это будет популярно? Если это будет создаваться с поддержкой государства, то это будет восприниматься как канал пропаганды, определенный круг пользователей вряд ли будет там регистрироваться, и все сведется к некой социальной сети, где будут депутаты, чиновники и те, кого заставили там зарегистрироваться.
— Каков может быть уровень вложений?
— Достаточно посмотреть на Facebook и Twitter, на их капитализацию — это миллиарды долларов. Чтобы хотя бы догнать, нужно вложить столько же, сколько они стоят сейчас.
— Насчет информационной блокады: Волин анонсирует, что все-таки удастся ее преодолеть. Насколько это реально?
— Неизвестно, до чего дойдет маразм американских властей, и я не исключаю, что завтра-послезавтра либо на следующей неделе появится еще с десяток новостей про «русских хакеров». Тогда американцы могут вообще с катушек съехать и заблокировать вообще весь российский сегмент.
Ранее интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев заявил, что Россия с точки зрения количества запретительных законов объективно занимает 53-е место в рейтинге свободы интернета, составленном организацией Freedom House. В свою очередь, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на просьбу прокомментировать данный рейтинг ответил, что «давным-давно не тратит свое время на исследования подобного рода организаций». «И другим не советую. Лучше книжку почитать», — заключил Волин.