Тайного соглашения между Лондоном и ЕС о таможенном союзе не было. Сообщения о том, что Великобритания якобы получила согласие на временное продление действия единой границы, являются спекуляцией. Об этом телеканалу Sky News сказали в британском правительстве.

Этот вопрос — один из самых острых на пути к Brexit, говорит юрист Владимир Гладышев, работающий в Лондоне:

Владимир Гладышев юрист «На последнем этапе формально главным препятствием для достижения соглашения между правительством Великобритании и ЕС об условиях Brexit является вопрос об Ирландии. Фактически между Северной Ирландией и Республикой Ирландия границы нет: если человек из Белфаста захочет приехать в Дублин, его никто не остановит и машину не проверит. При выходе Великобритании из ЕС это ирландское соглашение тоже будет действовать? В принципе, таможенный союз нужен всем — и Великобритании, и ЕС. Но ЕС хочет Великобританию наказать, то есть лишить ее преимуществ таможенного союза, оставив недостатки. Эта цель заявлялась с самого начала. Великобритания, естественно, хочет торговать с Европой. И, если вы выйдете на улицу Лондона, по тому количеству немецких машин, которые здесь ездят, сразу же становится понятно, что, например, для Германии Великобритания является одним из основных экспортных рынков. Поэтому этот союз нужен всем. Но ЕС говорит: если вы хотите оставаться, вы должны по-прежнему подчиняться практически всем нашим законам и правилам, только теперь вы не будете участвовать в их выработке. А Великобритания говорит: нет, давайте мы будем как третья сторона, то есть будет соглашение о зоне свободной торговли, мы будем так выборочно применять, и, вообще, это будет на расстоянии вытянутой руки, как Канада например. И вроде как на это выруливают, утечки говорили, что канадский вариант для Великобритании и для многих наиболее приемлем. Как будет на практике, поживем — увидим».

Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр считает, что британский парламент должен отклонить любой вариант сделки по Brexit, так как в любом случае это соглашение будет плохим для страны, пишет The Guardian.