Конфликт вокруг платного дублера Кутузовского проспекта дошел до Верховного суда
Жители требуют признать проект незаконным, у активистов есть сомнения в необходимости трассы. В ответ чиновники говорят, что утвержден лишь возможный коридор. Стройка первой развязки уже началась
Читать на полной версииВерховный суд России начал рассмотрение апелляционной жалобы нескольких десятков москвичей на решение Мосгорсуда, пишет «Коммерсантъ». В мае суд отклонил их жалобу на проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Идея появилась в генплане Москвы еще в 2010 году, с тех пор споры не утихают. Платная трасса пройдет от «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления железной дороги и затем в объезд Одинцово.
Проблема: в зону будущей 12-полосной магистрали попадают десятки жилых домов в районах Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский. Дорога буквально перекрывает им окна. Жители начали организовывать протесты по этому поводу еще шесть лет назад. В 2016 году Москомархитектура подготовила проекты планировки участков дороги-дублера, а правительство Москвы в 2017 году их утвердило.
Общественные слушания прошли в нарушение всех правил, поэтому вопрос начали решать через суд, говорит глава инициативной группы сообщества жителей Западного округа «Дублеру.Нет» Олег Казенков:
Олег Казенков руководитель инициативной группы сообщества жителей Западного округа «Дублеру.Нет» «Не устраивает игнорирование мнения местных жителей и экспертного сообщества. Это катастрофа для жителей сразу нескольких районов Западного округа. Второй момент: массовые нарушения прав граждан при проведении публичных слушаний. Нам обещали одно, по факту оказалось другое. Со временем масштаб только нарастает: если раньше говорили, что будет три полосы в одну сторону, то потом — четыре. Буквально на этой неделе появились рендеры на заборах вдоль будущей трассы, на которых мы видим уже шесть полос в одну сторону, шесть — в другую».
Самая главная претензия — массовая вырубка деревьев по ходу строительства, хотя изначально их обещали не трогать, говорит активист. Это испортит экологию в Западном округе, а также противоречит закону Москвы «О защите зеленых насаждений». Особенно тяжело расставаться с зеленой рощей в Фили-Давыдково, за счет которой планируется расширять трассу в будущем.
Истцы готовы идти на компромисс (предлагают строить дорогу альтернативным способом: тоннель или закрытая трасса), но диалога пока не получается. Возможно, потому что проект дублера Кутузовского постоянно меняют, комментирует директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков:
Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Проект постоянно находится в режиме корректировки, нельзя сказать, что я, например, знаю финальное решение. Вопрос: насколько нужна или не нужна дорога? Конечно, северный дублер Кутузовского проспекта связывает не только с «Москва-Сити». Проводились исследования, какой процент территорий занят дорожной сетью между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Всего порядка 12-14% территории занято дорожной сетью. Строился прогноз, расчеты показали, что дорога будет пользоваться спросом. Надобность этой дороги в городе, в принципе, есть. Хотелось бы, чтобы и люди не страдали, и дорога была».
Предполагается, что проект дублера Кутузовского проспекта станет первой платной автодорогой в Москве. Ее должны построить в рамках соглашения между столичной мэрией и Новой концессионной компанией (дочерняя структура УК «Лидер»), которая вложит в проект 38 млрд рублей. Тарифы проезда по дублеру пока неизвестны, как и многое другое, несмотря на то, что сам проект представили еще восемь лет назад.
Первая инстанция, Мосгорсуд, по словам жителей, не стала даже запрашивать документацию по дублеру у застройщиков и городских властей. Верховный суд РФ запросил документы у ответчиков. Новое рассмотрение дела назначено на 14 ноября.
Business FM ожидает комментариев от Москомархитектуры и «Мосинжпроекта», оперативно получить их не удалось. Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин сообщил, что проект северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца этого года, а завершение работ намечено на 2019 год.