MacBook Pro подорожал в России после презентации Apple
После того как компания представила новинки, в российских магазинах резко выросла стоимость предыдущих MacBook Pro
Читать на полной версииВ магазинах России резко выросла стоимость MacBook Pro. Это произошло сразу после презентации Apple, где компания представила новинки.
До презентации старая модель MacBook Pro стоила в среднем 95 тысяч рублей, но теперь минимальная цена — 109 тысяч 990 рублей. Профильные магазины Apple просто «подогнали» цену старых моделей под новинки.
Стратегия «Яблока» в ценовой политике стала ответным шагом на давление китайских производителей, считает главный аналитик HiTech Mail.ru Дмитрий Рябинин:
Дмитрий Рябинин главный аналитик HiTech Mail.ru «Дело в том, что рынок в последнее время меняется, и особенно сильно это видно по крупным игрокам типа Apple. Они стараются выбрать совершенно другую стратегию, нежели китайские бренды. Мы видим, как Apple, Samsung и некоторые другие игроки уходят в верхний ценовой сегмент, повышают среднюю цену и в итоге улучшают маржинальность своего бизнеса. Это совершенно противоположная стратегия той, что мы видим у китайских производителей. И это очень правильно, потому что соревноваться ценой с китайцами невозможно, а конкуренция очень большая, и Apple это хорошо понимает. В итоге повышаются цены. Причем, если вы заметили, цены повысились в среднем не только на компьютеры, то есть на ноутбуки и планшеты, но ранее в среднем повысились цены и на смартфоны. То есть таким образом Apple, например, по iPhone перешагнула отметку в тысячу долларов и больше. Порог в тысячу долларов не является психологически пугающим».
В России новый MacBook Air будет стоить дороже, чем в США, где его цена составляет 1199 долларов (примерно 80 тысяч рублей), то есть на 25 тысяч дешевле, чем в России. Причина — в «региональном факторе», отмечает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка:
Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Цена на технику в России в большинстве случаев выше из-за курса доллара и ставки НДС. Как мы понимаем, сейчас рубль находится не на самом своем пике, поэтому цена техники может быть и больше. В тех же США нанотехника Apple отличается по штатам в зависимости от размера налоговой ставки. Как я думаю, на самом деле повышение цен на технику не сильно скажется на фанатах бренда, потому что, в принципе, на самый свой главный, самый популярный товар — iPhone — компания не подняла цены. MacBook, планшеты, iPad достаточно специфичны. Корпоративные же заказчики не очень любят Apple в России, потому что она очень сложно внедряется в корпоративную инфраструктуру, техника очень дорогая, хоть у нее очень хороший, долгий цикл жизни».
Продажи новинок в России начнутся чуть позже, чем в США и Европе, где планшеты поступят в магазины 7 ноября.