Тушинский суд Москвы прекратил уголовное дело убитого экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, обвиняемого в афере с продажей здания в центре столицы. Об этом сообщает корреспондент Business FM.

«Прошу прекратить уголовное дело моего отца в связи с его смертью», — об этом на заседании суда заявил старший сын экс-депутата Николай Вороненков, который ранее настаивал на посмертном процессе и реабилитации отца.

В то же время потерпевший Отари Кобахидзе возражал против удовлетворения ходатайства. «Злодей должен быть наказан», — сказал он. Кобахидзе высказал предположение, согласно которому Денис Вороненков, ранее скрывавшийся на Украине, «наверное, жив». Прокурор Саида Устаева поддержала ходатайство о прекращении дела.

Расследование началось еще при жизни парламентария и не было прекращено после его гибели из-за возражений старшего сына Вороненкова Николая. Он планировал доказать, что его отец был невиновен, но потом, видимо, передумал.

После оглашения решения потерпевший заявил, что намерен обжаловать принятое решение в Мосгорсуде.

По информации Следственного комитета России, Вороненков участвовал в афере с рейдерским захватом здания на Международной улице в Москве. В результате здание рыночной стоимостью 127 млн рублей было продано за 20 млн. Ему вменяется ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 170.1 УК РФ («организация фальсификации единого государственного реестра юридических лиц») и ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»).

СК считает, что именно Вороненков финансировал мошенническую схему, давал указания соучастникам и лично контролировал процесс. После того, как Вороненков перестал быть депутатом, он покинул Россию и переехал на Украину вместе со своей женой оперной певицей Марией Максаковой, запросив украинское гражданство.

Вороненков был убит 23 марта 2017 года в центре Киева. По закону дело могло быть прекращено в связи со смертью обвиняемого.

Адвокат Дениса Вороненкова Андрей Гривцов напомнил Business FM, что вдова погибшего, певица Мария Максакова была не против того, чтобы дело закрыли. Однако против этого выступал старший сын Вороненкова Николай.

По мнению Гривцова доказательства причастности Вороненкова к инкриминируемым преступлениям отсутствуют. «Все строится лишь на показаниях лиц, которые вначале содержались под стражей по этому делу, а потом заявили об участии Вороненкова, — сказал он. — Эти же доказательства оценивал лично генеральный прокурор Юрий Чайка (в деле есть документы за его подписью) и говорил, что их недостаточно, отказав в свое время главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину в обращении в Госдуму для лишения Вороненкова неприкосновенности».