Агрегаторам такси могут запретить устанавливать цены
Если законопроект примут, таксопарки будут направлять свои тарифы агрегаторам, а те — размещать их в свободном доступе, и пассажир сможет сам выбирать перевозчика. Подорожают ли поездки и изменится ли качество сервиса?
Читать на полной версииАгрегаторам могут запретить устанавливать цены на проезд. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Дептранса, столичные власти разработали дополнения к проекту нового закона о такси, который поступил в Госдуму в июне. К чему это приведет и как может измениться средний чек?
Сейчас схема ценообразования агрегаторов выглядит следующим образом: программный алгоритм учитывает спрос, погоду, количество машин в районах города, дорожную ситуацию и другие факторы, а затем предлагает фиксированную стоимость поездки.
Если поправки будут приняты, таксопарки будут направлять свои тарифы агрегаторам, а те — размещать их в свободном доступе. Таким образом, пассажир сможет сам выбирать перевозчика.
Как рассказал нам столичный таксист Вячеслав, агрегаторы настолько занизили цены, что работать уже невыгодно.
Вячеслав таксист «У нас комиссия поднимается, а тарифы не растут. А на что-то нужно семью кормить. Уже везде все говорят и объясняют, что катает водитель по 13 часов. Не катал бы водитель по 13 часов, если бы он смог себе заработать нормально на жизнь. Вы поймите, что если водитель меньше будет зарабатывать, сервиса от этого не будет никакого».
Сами агрегаторы, естественно, против запрета на установку цен. В противном случае они неизбежно вырастут, и перевозчики начнут терять клиентов, полагает представитель интернет-агрегатора услуг пассажирских перевозок InDriver Михаил Зайцев.
Михаил Зайцев представитель интернет-агрегатора услуг пассажирских перевозок InDriver «Мы считаем, что данное предложение однозначно приведет к подорожанию поездок и вернет отрасль к началу 2000-х годов, когда стоимость поездок определялась таксомоторными компаниями, и, по сути, диктовалась ими».
Председатель профсоюза столичных таксистов и сам таксист Александр Макаров согласен с тем, что цены могут вырасти. Но и качество услуг при этом повысится.
Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Количество такси, я думаю, уменьшится, цены вырастут, и, конечно, я надеюсь, что повысится безопасность пассажиров и водителей. Водители не будут по 24 часа находиться за рулем, а будут отдыхать, как положено по трудовому законодательству. Поэтому, да, естественно, нужны поправки, а то так торговать заказами, просто получая свой процент, ни за что не отвечая, — удобно устроились».
Сейчас перевозчики, особенно в Москве, выживают в основном за счет мигрантов. Они готовы при таких ценах на поездки работать за копейки. К тому же для того чтобы устроиться таксистом, необходимо просто иметь права категории «В». А какой опыт, знание города — не важно. Если агрегаторам все же запретят устанавливать цены, то тогда средний чек на поездки, может, и вырастет. Но тогда, возможно, появятся совсем другие водители, и аварий с участием такси станет меньше.