Забастовка сотрудников авиакомпании Бритиш Эйрвейз может спровоцировать и так высокий рост цен на авиабилеты
Забастовка сотрудников авиакомпании "Бритиш Эйрвейз" в канун Нового Года может серьезно осложнить поездки на праздники для российских туристов. И спровоцировать и так высокий рост цен на авиабилеты. Подробности - у журналиста Бизнес FM Светланы
Читать на полной версии Забастовка сотрудников авиакомпании "Бритиш Эйрвейз" в канун Нового Года может серьезно осложнить поездки на праздники для российских туристов. И спровоцировать и так высокий рост цен на авиабилеты.
Подробности - у журналиста Бизнес FM Светланы Чередниковой.
"Бритиш Эйрвейз" оказалась не готова к забастовке. Пока неизвестно, сколько рейсов будет отменено, и сколько пассажиров пострадает от этого. Но в том, что жертвы будут, сомневаться не приходится. Например популярные в Новый Год поездки на Карибы без прямых рейсов британской авиакомпании, у многих могут не состояться, говорит Елена Губарева, гендиректор туркомпании "Америкэн Трэвэл".
"До аэропортов Великобритании скорее всего клиентов всех доставят, возможно, что это будет просто не Хитроу, а другие аэропорты. 2:26 То, что касается Карибского бассейна, единственная реалия, которая остается, это перелет через США. Эта возможность сохраняется только для тех людей, у которых открыты уже американские визы".
Новогодний рост цен на туры, по данным Елены Губаревой, относительно невысок: в среднем не более 5-ти %. У гендиректора компании "Бон Вояж тур" Олега Белотелова, другая информация:
"Роста цен теперь ждать приходится однозначно, тем более, что только в этом году они порядка 60-ти% поднялись. Новогодний билет в Дубай стоил в прошлом году около 25-ти тысяч рублей эконом-класс, сейчас 60 тысяч. В связи с забастовкой очень много туристов переходят на "Аэрофлот" и "Бритиш Мидланд", чтобы долететь до Лондона, потому что летят еще транзитными рейсами в западное полушарие. Уже сегодня мы видим, что в среднем на 10-15% поднялись цены на самолет до Лондона".
Скорее всего, чтобы сохранить репутацию, "Бритиш Эйрвейз" позаботится о своих клиентах, бесплатно подсадив их на самолеты других авиакомпаний, благо альтернатив много, утверждает Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис":
"Менеджмент БА будет принимать все возможные варианты для того, чтобы вывезти пассажиров по проданным билетам, используя другие авиакомпании. В Британии есть Вёрджин, есть Монарх, есть Изи-джет, очень много авиакомпаний, куда можно перебросить это. Это для пассажиров, следующих из Лондона. Что касается пассажиров, следующих из Москвы в Лондон, я думаю, они обратятся к Аэрофлоту, Трансаэро. Вряд ли при этом будет меняться цена на билет, потому что билет уже продан. Хорошие цены на Лондон дает Финэйр с пересадкой в Хельсинки".
Вероятность организации дополнительных рейсов взамен полетов "Бритиш Эйрвейз" почти равна нулю, поскольку эти вопросы регулируются межправительственными соглашениями и их невозможно решить в оставшийся срок. Скорее всего, после официальной просьбы британской компании, другие авиаперевозчики пойдут ей навстречу, заменив самолеты на более вместительные, чтобы посадить клиентов Британских авиалиний. Для этого, безусловно, британцам придется раскошелиться. Однако пока никаких мер по решению проблем с перевозками "Бритиш Эйрвейз" не предприняла.
Подробности - у журналиста Бизнес FM Светланы Чередниковой.
"Бритиш Эйрвейз" оказалась не готова к забастовке. Пока неизвестно, сколько рейсов будет отменено, и сколько пассажиров пострадает от этого. Но в том, что жертвы будут, сомневаться не приходится. Например популярные в Новый Год поездки на Карибы без прямых рейсов британской авиакомпании, у многих могут не состояться, говорит Елена Губарева, гендиректор туркомпании "Америкэн Трэвэл".
"До аэропортов Великобритании скорее всего клиентов всех доставят, возможно, что это будет просто не Хитроу, а другие аэропорты. 2:26 То, что касается Карибского бассейна, единственная реалия, которая остается, это перелет через США. Эта возможность сохраняется только для тех людей, у которых открыты уже американские визы".
Новогодний рост цен на туры, по данным Елены Губаревой, относительно невысок: в среднем не более 5-ти %. У гендиректора компании "Бон Вояж тур" Олега Белотелова, другая информация:
"Роста цен теперь ждать приходится однозначно, тем более, что только в этом году они порядка 60-ти% поднялись. Новогодний билет в Дубай стоил в прошлом году около 25-ти тысяч рублей эконом-класс, сейчас 60 тысяч. В связи с забастовкой очень много туристов переходят на "Аэрофлот" и "Бритиш Мидланд", чтобы долететь до Лондона, потому что летят еще транзитными рейсами в западное полушарие. Уже сегодня мы видим, что в среднем на 10-15% поднялись цены на самолет до Лондона".
Скорее всего, чтобы сохранить репутацию, "Бритиш Эйрвейз" позаботится о своих клиентах, бесплатно подсадив их на самолеты других авиакомпаний, благо альтернатив много, утверждает Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис":
"Менеджмент БА будет принимать все возможные варианты для того, чтобы вывезти пассажиров по проданным билетам, используя другие авиакомпании. В Британии есть Вёрджин, есть Монарх, есть Изи-джет, очень много авиакомпаний, куда можно перебросить это. Это для пассажиров, следующих из Лондона. Что касается пассажиров, следующих из Москвы в Лондон, я думаю, они обратятся к Аэрофлоту, Трансаэро. Вряд ли при этом будет меняться цена на билет, потому что билет уже продан. Хорошие цены на Лондон дает Финэйр с пересадкой в Хельсинки".
Вероятность организации дополнительных рейсов взамен полетов "Бритиш Эйрвейз" почти равна нулю, поскольку эти вопросы регулируются межправительственными соглашениями и их невозможно решить в оставшийся срок. Скорее всего, после официальной просьбы британской компании, другие авиаперевозчики пойдут ей навстречу, заменив самолеты на более вместительные, чтобы посадить клиентов Британских авиалиний. Для этого, безусловно, британцам придется раскошелиться. Однако пока никаких мер по решению проблем с перевозками "Бритиш Эйрвейз" не предприняла.