Главная новость мира: массовая рассылка бомб политическим противникам Трампа
На первых полосах о событии пишут едва ли не все западные СМИ и большинство международных изданий. Что происходит в Соединенных Штатах?
Читать на полной версииНа первых порах большинство заголовков фактологические: посылки с бомбами прислали демократам, высшим чиновникам предыдущей администрации, продемократическому миллиардеру Джорджу Соросу и в офис CNN. Взрывные устройства получили экс-президент Барак Обама, чета Клинтонов, экс-генпрокурор Эрик Холдер, экс-глава ЦРУ Джон Бреннан, известная сенатор-демократ Максин Уотерс, губернатор Нью-Йорка демократ Эндрю Куомо и другие политики.
Возлагать вину друг на друга все очень хотят, но никто не торопится. В американской политике действует достаточно жесткий запрет на спешную политизацию трагедий — или потенциальных трагедий. Если раньше времени начать кричать, что во всем виноваты ультраправые фанатики или, наоборот, заговор масонов-демократов, тебя раскритикуют с обеих сторон.
Тем не менее первые векторы наступления уже намечаются. Многие издания обращают внимание на то, как на событие отреагировал Белый дом. Трамп резко выключил свою агрессивную риторику, призвал американцев к единству и обещал не пожалеть ресурсов, чтобы найти виновных. По словам главы Белого дома, политическому насилию в Америке не место.
CNN и целый ряд других СМИ тут же напоминают, что ранее Трамп называл прессу «врагами народа», Максин Уотерс объявил «безумной» и обвинил «злых людей» в противодействии назначению его номинанта в Верховный суд США, а после убийства неонацистом протестующей в Шарлоттсвилле возложил вину на «обе стороны» конфликта.
Yahoo News обращает внимание на саркастические реплики Трампа на митинге в Висконсине. Президент США, обычно выступающий в свободной форме, в этот раз читал реплики о единстве и терпимости с телесуфлера, а потом отвлекся и сказал: «Кстати, видите, как хорошо я веду себя сегодня? Когда-нибудь такое видели?» По мнению обозревателя, Трамп продемонстрировал, что его реакция на череду неудачных терактов постановочная. Консенсус продемократической и нейтральной прессы — ответственность за создание в стране токсичной политической атмосферы во многом несет сам Трамп.
Протрамповская пресса пока защищается довольно осторожно — о том, что все это предвыборная провокация демократов, говорят только периферийные издания, например портал Daily Wire. Заголовок: «Есть серьезный повод сомневаться, что почтовые бомбы послал консерватор». Обозреватель указывает, что ни одна из бомб не взорвалась и только глупый террорист стал бы посылать взрывчатку крупнейшим персонам Демократической партии — ведь ясно, что их почту проверяют.
По мнению портала, инциденты могут быть связаны с близостью ключевых выборов в конгресс, которые состоятся менее чем через две недели, 6 ноября, а подобная неудачная атака может помочь демократам их выиграть. Серьезные консервативные издания подобные конспирологические теории пока не продвигают.
Неполитическая аналитика тоже занимает ключевые полосы в западной прессе. Time опросил целый ряд экспертов по взрывотехнике и криминалистике о том, как можно вычислить создателя бомб. По мнению собеседников журнала, террорист мог оставить целую гору улик — на него может указать технология производства взрывных устройств, место отправки посылок, использованные материалы, а также любой биоматериал на девайсах — от волос и отпечатков до слюны и пота, из которых можно извлечь ДНК. Как выразился содиректор Центра изучения взрывчатки Университета Род-Айленда Джимми Оксли, «если это не очень — очень! — умный человек, мы узнаем кто это».
Наконец, ВВС напоминает о предыдущей череде почтовых терактов такого масштаба. В 2001 после трагедии 11 сентября в частные компании и приемные членов Конгресса стали приходить пакеты с сибирской язвой: пять человек погибли, 17 пострадали. Расследования продолжалось несколько лет. В качестве первого подозреваемого был назван эксперт по биологическому оружию Стивен Хатфилл, но впоследствии с него сняли все обвинения.
Следующим подозреваемым стал Брюс Эдвардс Ивинс — специалист по биозащите, работавший на правительство США. В 2008 году он совершил самоубийство, приняв смертельную дозу обезболивающего. Позднее ученый был признан единственным виновным.