В России запущен портал государственных услуг.
Благодаря ему население России сможет получать возможность в электронном виде получать государственные и муниципальные услуги. Накануне министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лично перевел сайт из тестового режима в рабочий.
Однако пока ресурсом можно пользоваться лишь теоретически.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Иван Медведев.


Официально сайт Госуслуги.ру запустили, но в объявленное время он так и не заработал. Изначально ресурс должны были открыть 31-го декабря, однако благодаря успешной работе сроки сдвинулись и старт должен был состояться в 15 часов 12 минут 15 числа 12-го месяца. Это должно было стать приятным сюрпризом для пользователей. Вот так за 2 часа до запуска портала ситуацию прокомментировал советник министра связи и массовых коммуникаций России, Илья Массух:

"На самом деле обещали открыть 31 декабря, но так получилось, что ход разработки позволил открыть чуть раньше, на 15 дней. Это такой сюрприз пользователям".




Эксперты, учитывая сложность проекта, изначально предвидели возможные сложности с администрированием сайта. Комментарий Генерального директора Компании 1С-Битрикс Сергея Рыжикова:

"Любой инновационный проект, тем более, проект, который вовлекает разные госструктуры, требуя разные департаменты, это будет один из самых сложных проектов. В первую очередь не с технической точки зрения реализации, а с административной и организационно-технической. Плюс безопасность и ряд других вещей".




Рыжиков не ошибся. Дату открытия портала с 31-го на 15 декабря на сайте изменили только ближе к 3 часам дня, до этого на экране так и висело 31-е число. Однако, по сути на этом прогресс и закончился. Увидеть первую страницу сайта пользователи смогли лишь в 17 часов, но буквально через полчаса сайт ушел на регламентные работы. По горячей телефонной лини портала, БФМ пояснили, что ресурс временно не работает из-за технического сбоя, причины которого пока не известны. Многих не удивил такой результат. Комментарий независимого эксперта Михаила Чеканова:

"Скорее всего, пользователи будут разочарованы тем что там увидят. Я очень хотел бы ошибиться в своем прогнозе, но, скорее всего это будет так. Точно так же как это было со школьным порталом, который запустился в виде статического сайта, точно так же как это было с многими другими аналогичными проектами".



На разработку портала было потрачено около 100 миллионов рублей. Причем это уже не первая попытка создать подобный ресурс. Предшественником Госуслуг.ру считается сайт Общероссийского государственного информационного центра. На его создание ушло примерно полмиллиарда рублей, однако портал подвергся жесткой критике экспертов и был признан не годным.