Акционеров «Яндекса» напугало сообщение о покупке 30% компании Сбербанком
Падение акций поисковика не смогло остановить даже заявление Сбербанка об отсутствии такого предложения. Котировки выросли только после официального сообщения «Яндекса». Почему так отреагировал рынок?
Читать на полной версииОбновлено 23 октября в 10:12
«Яндекс» вырос и снова упал. Акции компании в понедельник пошли вверх на Московской бирже и американском Nasdaq. Но потом снова ушли вниз. Биржевая турбулентность «Яндекса» началась в конце прошлой недели. Акции рухнули на фоне сообщений СМИ, что Сбербанк купит 30% «Яндекса».
Компания потеряла почти 3 млрд долларов капитализации. Падение не смогло остановить даже заявление Сбербанка, что он не делал предложение «Яндексу» и не получал предложения от него. В интернет-гиганте тогда же отказались от комментариев.
Однако в понедельник вышло официальное сообщение «Яндекса»: его крупнейший акционер Аркадий Волож не собирается покидать компанию и продавать свою долю. На открытии торгов Nasdaq акции компании подскочили на 11%, но потом пошли вниз и на американской, и на российской биржах. О реакции рынков говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:
Новое падение акций «Яндекса», вероятно, связано с сообщением из Госдумы. Депутаты внесли законопроект об ограничении иностранного участия в структуре владения новостными агрегаторами. Журналисты задали вопрос заместителю главы антимонопольной службы Анатолию Голомолзину: поступало ли в ведомство ходатайство Сбербанка о покупке «Яндекса»? Представитель ФАС от ответа уклонился.
В «Яндексе» заявили, что рассмотрят варианты реструктуризации «Яндекс.Новостей» с учетом требований законодательства, если эти требования изменятся. Аналогичные ограничения с 2016 года действуют для СМИ, но новостные агрегаторы — это не средства массовой информации, говорит медиаэксперт Михаил Гуревич:
Инициатива депутатов выглядит абсурдно еще и потому, что российские новостные агрегаторы и сейчас далеко не всегда отражают реальную картину дня, потому как работают в режиме ручного управления. По крайней мере, так считает генеральный директор диджитал-агентства Uplab Павел Тарелкин:
Павел Тарелкин генеральный директор диджитал-агентства Uplab «Мне кажется, что там уже в принципе все так зачищено и все достаточно в ручном режиме работает, что поэтому, наверное, новостная повестка сейчас и перешла в основном в соцсети, телеграм-каналы и куда-то еще. То есть куда угодно, но не в сами агрегаторы как таковые в классическом виде. Поэтому на что это может повлиять, может быть, единственное, какие-то сделки пройти могут по продаже аффилированным лицам российским. Вряд ли это на пользователях в итоге отразится».
Документ, внесенный депутатами, предусматривает, что доля иностранных граждан или организаций не должна превышать 20%.