Косачев: разрыв договора о РСМД грозит войной, ситуация требует обсуждения в Совбезе ООН
Прекращение действия ДРСМД в случае выхода США уничтожит любые перспективы продления Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), добавил сенатор
Читать на полной версииРазрыв договора о РСМД грозит войной, ситуация критична и требует обсуждения в Совбезе ООН. Такое мнение, как передает ТАСС, высказал в воскресенье глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, комментируя заявление президента США Дональда Трампа о выходе Вашингтона из соглашения.
Обвинения США в адрес РФ о нарушении российско-американского Договора о ракетах средней и малой дальности (ДРСМД) носят абстрактный характер, тогда как претензии России вполне конкретны, считает сенатор.
«Как известно, Россия и США обвиняют друг друга в несоблюдении Договора. Но если наши претензии носят конкретный и содержательный характер (ПРО в Польше и Румынии, ракеты, используемые в качестве учебных целей, тяжелые беспилотники), то американские — абстрактный», — написал Косачев на своей странице в Facebook.
Сенатор уточнил, что с момента появления таких претензий со стороны США в 2014 году до «хотя бы понимания, о чем может идти речь, потребовалось более трех лет». «И никогда эти претензии не находили подтверждения на уровне экспертов, работающих в рамках предусмотренной Договором Специальной контрольной комиссии. Никогда», — подчеркнул Косачев.
Прекращение действия ДРСМД в случае выхода США уничтожит любые перспективы продления Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), добавил он.
«Прекращение действия ДРСМД уничтожит любые перспективы продления Договора о стратегических наступательных вооружениях, действие которого истекает в 2021 году. А там и до разрушения системы договоренностей о нераспространении ядерного оружия рукой подать. Человечеству угрожает полный хаос в сфере ядерного оружия», — написал Косачев в Facebook.
В субботу Трамп заявил, что США выйдут из ДРСМД, так как Россия, по его мнению, нарушает данное соглашение. При этом он допустил заключение нового договора о ракетах средней и меньшей дальности с Москвой и Пекином в случае заверений с их стороны о прекращении разработки таких вооружений.