СМИ: автопром просит правительство не помогать открытию новых заводов
Соответствующее письмо, по данным «Ведомостей», направлено в Минпромторг России. Причина — незагруженные мощности действующих предприятий
Читать на полной версииНесколько автопроизводителей направили в Минпромторг России письмо, в котором просят прекратить поддержку создания новых сборочных производств, сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию обращения. По данным издания, под ним подписались представители «АвтоВАЗа», КамАЗа, ГАЗа, Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler.
Обеспокоенность концернов связана с тем, что в ближайший год заканчивается срок большинства соглашений о промсборке, в то время как в текущей ситуации российские заводы загружены на 44%. Проблема в том, что автопроизводители не знают, что будет дальше, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
Докризисные мощности по выпуску автомобилей в России составляли порядка 3 млн штук в год, заявил генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Здесь важно учитывать следующие моменты, что, с одной стороны, приблизительно десять лет назад рынок автомобилей в России был значительно больше, он как раз был практически сопоставим с 3 млн автомобилями в год. Это говорит о том, что если бы рынок автомобилей восстановился до того уровня, то суммарные мощности производителя как раз бы обеспечивали российский рынок. С другой стороны, для автомобильной промышленности важным является определенный эффект масштаба, важного для обеспечения стабильности тех же самых компаний продавать производимые автомобили не только на локальном рынке, но и в других странах. Это приведет к тому, что на территории России будет создаваться большая добавленная стоимость. Также это будет положительно влиять на множество других важных экономических и социальных факторов. Поэтому если объемы автомобилей, которые производятся в России, составят не 3 млн, а 4 млн или 5 млн, то излишек должен будет продаваться на экспорт. Я думаю, многие компании, которые производят автомобили в России, хотели бы, чтобы эти производственные площадки преимущественно все-таки работали на российском рынке, потому что существует определенная структура продаж, производства, определенные логистические цепочки, менять их является, с одной стороны, сложной задачей, с другой — затратной как по времени, так и по финансам. Получается, бизнес всегда хочет определенных преференций и ограничения конкуренции, а государство заинтересовано в том, чтобы росло благосостояние страны, доходы населения, чтобы в стране формировалась большая добавленная стоимость».
В то же время сообщается, что автоконцерны просят Минпромторг сохранить возможность заключать консорциумы между автопроизводителями.