Комиссия экспертов медицинской отрасли Саратовской области провела проверку по факту смерти местной жительницы, больной сахарным диабетом.

«Комиссия пришла к выводу, что обеспечение пациентки лекарствами базисной терапии, в том числе инсулином, было организовано надлежащим образом, в полном объеме, нарушений по срокам обеспечения не было. По одному препарату сопутствующей терапии имел место кратковременный перерыв, что не могло оказать прямого влияния на исход заболевания», — цитирует «Интерфакс» сообщение на сайте правительства региона.

Кроме того, члены комиссии, в которую вошли представители местного медицинского университета и ведущих клиник региона, проверяли организацию медпомощи на амбулаторном уровне.

«По оценке экспертов, выявленный случай нарушения при заполнении медицинской карты также не мог повлиять на исход заболевания», — отмечается в сообщении.

Как сообщалось со ссылкой на прокуратуру региона, в Саратове скончалась 28-летняя женщина, больная сахарным диабетом. Женщина — инвалид первой группы летом сама обратилась в надзорный орган и рассказала, что нуждается в постоянном приеме лекарств и медицинской помощи. Чтобы предотвратить развитие почечной недостаточности, врачи областной клинической больницы рекомендовали женщине препараты, которые она получала в 2017 году.

Однако с января по май 2018 года льготные рецепты на жизненно необходимые для нее препараты врачи городской поликлиники N 20 не выписывали, поскольку их не было в аптеках в необходимом количестве. Аукцион на поставку лекарств для диабетиков, объявленный в мае 2018 года, региональный Минздрав признал несостоявшимся. Повторный аукцион был проведен через месяц, а госконтракт заключен лишь в августе 2018 года.

Родственники женщины были вынуждены сами приобретать дорогие препараты, и в меньшем количестве, чем ей было рекомендовано, в результате у больной развилось осложнение. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

В Кремле назвали эту ситуацию недопустимой, однако заявили, что не видят здесь систематической проблемы.