Как проходят первые дни Александра Кокорина и Павла Мамаева в СИЗО? По решению Тверского суда после ареста по делу о хулиганстве спортсменов и брата Кокорина Кирилла доставили в «Бутырку-2». Пока адвокаты собираются обжаловать решение суда, Кокорин и Мамаев привыкают к жизни в карантинных камерах.

Как заявил правозащитникам Мамаев: «Никому не пожелаю здесь оказаться». Но жизнь, по его словам, продолжается. Футболисты смотрят телевизор и просят разрешить им тренироваться в местном спортзале. По словам ответственного секретаря ОНК Москвы Ивана Мельникова, они смогут посещать его за 400 рублей.

Там можно принять душ, и это якобы позволит футболистам мыться чаще одного раза в неделю. По словам Мельникова, многие обвиняемые специально платят за зал, чтобы посещать душ. О пребывании Мамаева и Кокорина в изоляторе рассказывает член ОНК, журналист телеканала «Дождь» Когершын Сагиева, побывавшая в «Бутырке» накануне:

Когершын Сагиева:Общие условия. Двухместные камеры, находятся они по соседству, хороший ремонт, холодильники, телевизоры, возможно, даже сегодня они смогут посмотреть футбол, по крайней мере, федеральные каналы это обещают.
Пишут, что они смогут посещать спортзал. Могут ли разрешить им ходить туда и какая стоимость, что там за залы?
Когершын Сагиева:По-моему, в пределах 100-200 рублей, не дороже.
Говорят про 400 рублей, наверное, это перебор за час?
Когершын Сагиева:400 рублей — это слишком, в тюрьме ничего не стоит 400 рублей, прямо как в каком-то фитнес-центре. Потому что это на самом деле не спортзал никакой, это маленькая комната, турник, в лучшем случае есть груша и какой-то тренажер. Конечно, гонять мяч там не получится.
Правильно мы понимаем, что цель похода в спортзал — это, как правило, душ для заключенных?
Когершын Сагиева:Нет, я думаю, что спортзал нужен для того, чтобы заняться спортом. Они ведь фактически без движения там находятся. В этом смысле изоляторы гораздо более жестокие, чем колонии. В спортзал они смогут попасть не чаще, чем два раза в неделю, и прогулка — это всего один час в день.
Откуда будут брать деньги на тот же спортзал?
Когершын Сагиева:Через Сбербанк. Просто подают реквизиты, родственники кладут деньги на нужды какие-то. В тюрьме же ничего невозможно купить, но можно заказать, имея деньги на счете.
Есть ли там радио? Обычно, говорят, в СИЗО слушают...
Когершын Сагиева:Business FM? Хороший вопрос, нет, не спросила. Радиоточка там точно есть, и они должны слушать «Радио России» как минимум. Интернета там нет, поэтому не знаю, смогут ли они настроить вашу радиостанцию как-то еще, кроме как онлайн.
Письма читают они, это электронные письма или бумажные?
Когершын Сагиева:Там есть ФСИН-письмо, можно писать электронные письма. Им пришли бумажные. Кокорину пришли бумажные, он сказал, пачка целая.

По словам Кокорина, на все письма он пытается отвечать. По данным «Чемпионат.com», за первый день ареста Кокорина и Мамаева на адрес портала поступило почти 300 писем в их поддержку. Накануне глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что готов трудоустроить футболистов в грозненский клуб «Ахмат» после их выхода на свободу. Кокорин и Мамаев в курсе предложения, но пока его не комментируют.