Россияне — победители чемпионата мира по кастому мотоциклов
Российская команда по кастомайзингу Zillers Garage заняла первое место на мировом первенстве в немецком Кельне. Как заводской мотоцикл превращается в произведение искусства и зачем?
Читать на полной версииZillers Garage дважды выигрывали чемпионат России и в 2018 году стали чемпионами мира в самой престижной категории — фристайл. Он сложен тем, что в этом соревновании нет четких критериев: можно взять любой байк и произвести на нем любые доработки. Оцениваться будет оригинальность идеи и сложность исполнения.
Zillers Garage become first Russian AMD World Champions — https://t.co/qSo1GEJIqF#Motorcycle#Bikepic.twitter.com/5FjGoGMXCX
— Joel D. Moses (@1800motorcycle) 12 октября 2018 г.
Наши ребята сделали монстра, похожего на скелет какого-то демона — абсолютно филигранная работа и, разумеется, заслуженная победа. Владелец мастерской Zillers Garage Дмитрий Голубчиков рассказал Business FM, как создавался его триумфальный проект под названием Insomnia:
Дмитрий Голубчиков владелец мастерской Zillers Garage «У меня был двигатель, грубо говоря, от Yamahа — Yamaha SF400, все остальное — это полностью hand-made: рама, вилка, сборные колеса самодельные, карбюратор — это все такая сборная солянка, которая превращается во что-то интересное, в какой-то объект, который потом называется мотоциклом. Очень много сейчас в мире, кто занимается этим, и сложно не повториться за кем-то, и при этом чтобы идея была эксклюзивной, и она давала какую-то красоту».
Люди далекие от мира мотоциклов думают, что эти монстры, состоящие из множества причудливых деталей, должны невероятно громко и быстро ехать. Однако это далеко не всегда так. Мощность и разгон — это больше тюнинг.
Кастомайзинг подразумевает серию внешних изменений серийных версий мотоциклов. При этом не используются покупные детали, все делается вручную. На выходе получаются уникальные экземпляры, которые высоко ценятся в байкерской среде и стоят очень дорого, рассказывает эксперт по кастому, арт-директор мастерской «Турбоэра» Александр Остапов.
Александр Остапов арт-директор мастерской «Турбоэра» «Кастом ценится хотя бы потому, что, как правило, мотоцикл по индивидуальному проекту — это то, к чему приходит мотоциклист в течение многих лет езды на серийных мотоциклах. Как правило, это не единственный и даже не третий мотоцикл в гараже. По поводу стоимости, бывает по-разному: есть минималистичные машины, которые могут стоить миллион рублей, а можно вложить и два с половиной, и пять милионов. Все зависит от фантазии и количества усложнений по типу, как в часах. По времени постройки — от полугода, но мне известны случаи, когда мотоциклы строились по 2-2,5 года».
В кастоме могут применяться такие материалы, как серебро, золото и даже платина. Выглядеть они могут как внутренний механизм сложнейших швейцарских часов. В этом деле важны детали. Самый дорогой кастомный Harley-Davidson стоит 3 млн долларов. Его создал художник Джек Армстронг. Страшно подумать, сколько на такой будет стоить страховка.