Следствие обратилось в суд с ходатайством об избрании меры пресечения для футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, подозреваемых по делу о хулиганстве. Пресс-секретарь суда Анастасия Дзюркова подтвердила Business FM, что в суд поступили соответствующие материалы.

Ранее стало известно, что полиция задержала 19-летнего младшего брата футболиста Александра Кокорина Кирилла по делу о драке. Установлены еще два участника инцидента с футболистами, с которыми также проводятся следственные действия.

Изначально по двум фактам избиений возбудили уголовное дело о побоях, затем следствие выделило дело по более тяжкой статье — о хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Теперь футболистам грозит до семи лет колонии. Какой срок могут получить Кокорин и Мамаев? Как бы выглядело дело, если бы одним из пострадавших был не чиновник Минпромторга Денис Пак? На эти вопросы ответил управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников:

— Вокруг чего крутятся все споры? Вокруг того, что «хулиганку» невозможно прекратить по примирению сторон. Есть посягательства на общественные устои. Потерпевшим является, кроме людей, потерявших здоровье, Российская Федерация и ее законы, поэтому это не прекращается никак.

— Исходя из практики, на сколько лет это все может тянуть, учитывая все факторы?

— Учитывая все факторы, к сожалению, сказать сложно, потому что, с одной стороны, если они загладят вину, извинятся, признают полностью предъявленные обвинения, это, безусловно, порождает возможность условного наказания. Суд в определенных случаях может дать ниже низшего предела, а эта статья не предусматривает нижнего порога именно в части санкций. То есть теоретически может быть и штраф. Я не думаю, что в данном случае суд будет столь лоялен.

— Если бы пострадавшими были обычные люди, с футболистами поступили бы помягче?

— Понимаете, в чем дело: с юридической точки зрения все равны перед законом. А с точки зрения того, что как все было бы, сложно сказать на самом деле. Я думаю, здесь дело в основном в мощном общественном резонансе, который вынуждает следствие и суд объективно рассматривать это дело. Максимально объективно, максимально по закону.

Александр Кокорин и Павел Мамаев, находясь в изоляторе, дали интервью «Московскому комсомольцу». Мамаев сказал, что у него три эпизода, Кокорин заявил только об одном. Мамаев также рассказал, что они «дышали в трубку», сдали мочу. Кокорин в более приподнятом настроении, шутил: «Тут нет стульев, а все скамейки прибиты к полу. Если бы в кафе вот так привинчивали стулья, то ничего бы и не случилось».