Авиакомпания S7 отрабатывает в аэропорту «Домодедово» систему, разработанную компанией SITA. Она позволяет сдавать багаж в автоматическом режиме — без участия сотрудников аэропорта. Теперь, зарегистрировавшись онлайн на рейс, на сдачу багажа можно потратить меньше минуты.

Для этого достаточно отсканировать штрих-код на билете. После этого автомат распечатает вам другой штрих-код — багажный. Вы наклеиваете его на чемодан, чемодан ставите на ленту. Все, багаж сдан.

Самостоятельная сдача багажа применяется уже во многих зарубежных аэропортах. В принципе, технологически крупные российские воздушные гавани тоже способны ее внедрить. Однако существуют пробелы в законодательстве, которые вряд ли позволят сделать это быстро, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Технологии саморегистрации, самостоятельной сдачи багажа во многих аэропортах мира уже давно используются, и это удобно и для самих пассажиров, и для авиакомпаний. Для пассажиров с точки зрения, что им не надо стоять в какой-то общей очереди на стойке, а для авиакомпании это прямая экономия с точки зрения минимизации расходов на оплату услуг аэропортовых служб. Бюджетные авиакомпании как раз и пытаются своей тарифной политикой нас стимулировать к тому, чтобы мы все делали максимально самостоятельно. Но вот вопрос с ответственностью всегда лежит в плоскости законодательства, далеко не просто все вопросы решить с точки зрения разграничения зон ответственности. Пассажир может при самостоятельной регистрации багажа не наклеить штрих-код, забыть или наклеить его где-то, где он не читается. В общем, как-то нарушить технологию, тем самым багаж может потеряться. Здесь, конечно же, надо будет законодателям, прежде чем эта технология будет широко использоваться в России, как-то проработать вопросы правовой ответственности. Пока вся ответственность, что бы ни происходило на любом этапе перевозки, лежит на авиакомпании. Все-таки хотелось бы, чтобы, наверное, свою долю ответственности несли и аэропортовые службы, и другие участники перевозки».

Существует, конечно, и инерция восприятия. Один из сотрудников Business FM, который на днях летел из «Домодедово» рейсом S7, наблюдал, что у стойки самостоятельной регистрации багажа не было вообще никого, тогда как у «классической» стойки — с сотрудником — стояла большая очередь. Возможно, из-за этого система самостоятельной регистрации багажа в «Домодедово» пока работает «в тестовом режиме».