Для 16 участников драки на Хованском кладбище потребовали от четырех до 13 лет колонии
Самый большой срок прокуратура запросила для бывшего директора Хованского кладбища Юрия Чабуева
Читать на полной версииПрокуратура потребовала приговорить к срокам от четырех до 13 лет лишения свободы 16 участников драки на Хованском кладбище столицы, в результате которой погибли трое и были ранены свыше 30 человек. Об этом сообщает корреспондент Business FM. Выступая в прениях сторон в Мосгорсуде, прокурор Галина Тарасова заявила, что считает доказанной вину большинства подсудимых в участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ).
Бывшего директора кладбища, начальника отделения ритуального обслуживания № 3 «Ритуал» Юрия Чабуева и соучредителя общественной организации «Здоровая нация» Александра Бочарникова гособвинитель просил признать виновными в организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 212 УК РФ), а Эльбека Вадуева, который на машине сбил двух участников драки, в участии в массовых беспорядках и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть (ч. 2 ст. 212 и ч. 4 ст. 111 УК РФ).
«Учитывая степень общественной опасности действий подсудимых, прихожу к выводу, что исправление возможно только в условиях изоляции от общества», — сказала Галина Тарасова. Она отметила: отягчающим обстоятельством является то, что подсудимые совершили преступление «группой лиц по предварительному сговору». При этом максимальный срок в 13 лет колонии строгого режима она запросила для бывшего директора Хованского кладбища Юрия Чабуева. Также прокурор просила запретить ему в течение трех лет после освобождения занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций и хозяйственных полномочий.
Александра Бочарникова прокурор предложила осудить на десять лет в колонии строгого режима, а Эльбека Вадуева приговорить к 12 годам строгого режима. Остальным фигурантам она предложила назначить наказание в колониях общего режима — в среднем по пять-шесть лет. При этом минимальное наказание в четыре года гособвинитель запросила для находящегося под подпиской о невыезде Сергея Ульхина.
Ожидается, что защита начнет выступать в прениях сторон 10 октября. По словам адвокатов подсудимых, их подзащитные не отрицают, что присутствовали на кладбище, однако не согласны с квалификацией действий. В ходе судебного процесса, который начался в феврале, лишь один фигурант — Владимир Колесников — частично признал вину.
В ходе массовых беспорядков и перестрелки у центрального входа на Хованское кладбище Москвы 14 мая 2016 года погибли три человека, более 30 получили ранения. По версии обвинения, драка произошла из-за попытки передела бизнеса: руководство кладбища при помощи членов спортивной организации «Здоровая нация» решило силой вытеснить трудовых мигрантов, отказавшихся отдавать администрации часть своего дохода от вольнонаемной деятельности. Причем, согласно показаниям допрошенных в суде свидетелей, руководство кладбища требовало от выходцев из Таджикистана от 50% до 90% дохода.
Обвиняемыми по делу стали 17 фигурантов, но дело в отношении Владимира Белова впоследствии выделили в отдельное производство. Сейчас оно рассматривается отдельно в Щербинском суде Москвы. Позже следствие задержало еще двух фигурантов, в том числе находящегося в розыске Георгия Макарьева.
15 из 16 представших перед судом фигурантов арестованы. 8 октября суд по ходатайству гособвинителей продлил 15 подсудимым срок содержания под стражей до 31 января 2019 года, отклонив просьбу защиты об изменении меры пресечения на не несвязанную с лишением свободы или о переводе под домашний арест. 16-го подсудимого — Сергея Ульхина — суд оставил под подпиской о невыезде.
11 декабря 2017 года Щербинский районный суд Москвы приговорил к трем годам лишения свободы еще пятерых участников драки на Хованском кладбище. Их признали виновными в хулиганстве (ч. 1 ст. 213 УК РФ). Позже Мосгорсуд признал приговор уроженцам Таджикистана законным и освободил их из-под стражи, зачтя день нахождения в СИЗО за полтора дня колонии общего режима, как это предусмотрено законом.