Западные СМИ оценивают победу россиянина и события после поединка в Лас-Вегасе
Спортивные обозреватели указывают, что идеальным ответом Макгрегору могла стать победа Нурмагомедова без потасовки, но отмечается, что оскорбления Макгрегора в адрес Нурмагомедова не были осуждены
Читать на полной версииПобеда российского бойца смешанного стиля (ММА) Хабиба Нурмагомедова над Конором Макгрегором казалась идеальным ответом на оскорбления со стороны ирландца до того момента, как россиянин ввязался в драку за пределами октагона. Об этом говорится в публикации газеты New York Times, сообщает ТАСС.
В ночь на воскресенье Нурмагомедов одержал победу над Макгрегором на турнире Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) 229 и защитил титул чемпиона организации в легком весе. «Когда Нурмагомедов заставил самую большую звезду смешанных единоборств сдаться в конце шоу, которое, вероятно, станет самым прибыльным в истории UFC, это казалось идеальным ответом на словесные оскорбления и физические атаки Макгрегора, — говорится в заметке New York Times. — Но когда Нурмагомедов покинул октагон и ввязался в драку с оскорбляющими его членами команды Макгрегора в то время, когда товарищи Нурмагомедова попытались напасть на Макгрегора внутри октагона, чемпион из России и его друзья, возможно, нанесли серьезный ущерб своей карьере, которая должна была пойти в гору».
«Турнир UFC 229 показал бой самой большой звезды в истории спорта и одного из самых доминирующих бойцов организации, — говорится на сайте телеканала ESPN. — Добавьте к этому события, происходившие за пределами октагона, берущие свое начало еще с апрельской атаки Макгрегора на автобус, в котором был Нурмагомедов, и вы получите то, что многие считают самым большим сражением в истории ММА».
Многие СМИ в своих публикациях перенесли акцент с самого поединка на происходившее после него. В частности, в заметке автора Yahoo Sports Дэна Ветцела говорится: «Было дикое, захватывающее и вирусное зрелище, и все это продается не только в Америке, но и по всему миру». В тексте также приводятся слова президента UFC Дэйны Уайта, который говорит, что произошедшее после поединка было отвратительно и разочаровывает его, однако автор Yahoo Sports после этого выражает уверенность, что данный инцидент лишь добавил вистов организации.
«Это дорога, по которой Уайт идет уже давно, которую он пытался защитить. UFC продает этот материал, люди покупают это. Возможно, это не было идеей Нурмагомедова — покинуть октагон, совершить действие, которое должно привести к санкциям со стороны Атлетической комиссии штата Невада», — сказано в тексте.
«Этот турнир должен был стать демонстрацией превосходства смешанных единоборств, но UFC 229 в Лас-Вегасе стал одним из самых противоречивых в истории организации, после того как вслед за победой Нурмагомедова над Макгрегором вспыхнула жестокая драка», — пишет автор сайта телеканала BBC Саймон Хед.
Он добавил, в частности, что UFC 229 показал захватывающий вечер боев, которые продемонстрировали лучшее, что есть в ММА. «Да и сам Нурмагомедов выдал блестящее выступление, заставив Макгрегора сдаться и закрепив за собой позицию главного бойца мира в легком весе, его доминация над ирландцем должна была стать темой для разговора. Вместо этого он за несколько секунд превратил победу из главного события во второстепенное».
Автор ирландского издания Irish Examiner Джо Кэллаган считает, что UFC полностью ответствен за произошедшее после боя. «Макгрегор совершил криминальный, очень опасный акт в апреле, когда напал на автобус с Нурмагомедовым и другими бойцами внутри, двое из которых получили травмы. Перед камерами Дэйна Уайт через несколько часов после инцидента выразил недовольство произошедшим, он размышлял о том, хочет ли вообще продолжать работать с Макгрегором. Эти слова, очевидно, были пустышкой, UFC упивался этим нападением на автобус».
«Кадры инцидента вошли в промо соревнований, по мере приближения боя эти кадры все больше подпитывали агрессией участников и зрителей. Оскорбления Макгрегора в адрес Нурмагомедова не были осуждены, более того, красовались в рекламных роликах вечера. Чемпион UFC в полутяжелом и тяжелом весе американец Даниэль Кормье после боя написал, что «некоторые вещи нельзя использовать в целях продвижения бойцовского турнира — это религия, семья, национальность», пишет Кэллаган.