Учитель в сети: в школах Омской области ввели онлайн-уроки химии и биологии
Высшая школа экономики из-за плохой посещаемости заменит традиционные лекции интернет-курсами. В Омске же просто не хватает учителей
Читать на полной версииХорошая новость о школах нескольких районов Омской области в том, что там есть интернет и комнаты для виртуальных занятий, плохая — налицо дефицит педагогического состава. Все действительно плохо, говорит председатель регионального отделения партии «ПАРНАС» Игорь Басов. Из области уезжают не только учителя, увозят уже и детей.
Игорь Басов председатель омского отделения партии «ПАРНАС» «Все смотрят, как отсюда эвакуировать детей. Раньше была ситуация, когда из области в город, родители продавали все, чтобы отправить детей учиться, чтобы они остались жить в городе. Сейчас уже из города рассматривают варианты, как молодежь отсюда отправить жить в другие регионы».
По просьбе Business FM ситуацию прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Его позиция в том, что если выбирать между закрытием сельской школы и введением онлайн-уроков, то он, безусловно, за второе, однако за счет новых технологий нельзя латать старые дыры. Проблема, по словам Смолина, касается не только учителей химии и биологии и не только Омской области.
Олег Смолин первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке «Накануне 1 сентября прошел опрос среди 1300 учителей. 44% заявили, что в их школах не хватает математиков. 39% сказали о нехватке учителей иностранного языка, 30% — о нехватке учителей русского языка и литературы, 26% — учителей начальных классов».
Опыт Омской области — это тенденция нового времени, а те, кто возмущается, ретрограды. Или же химия и биология в школьной программе — это предметы, которые учитель должен преподавать вживую? Этот вопрос мы задали директору Центра образования № 548 «Царицыно», народному учителю России Ефиму Рачевскому:
Ефим Рачевский директор Центра образования № 548 «Царицыно», народный учитель России «Вопрос по поводу смены парадигмы образования: должен ли ученик, изучающий химию в девятом классе, обязательно чувствовать запах серной кислоты? Даже если он должен, сегодня есть технологии, которые позволяют это сделать. Пример с этим регионом наглядно показывает, какова роль жестких предполагаемых обстоятельств. Если мы возьмем классическую малокомплектную сельскую школу, то там учитель химии преподает зачастую и физику, и физкультуру. Если не лишен слуха, то и музыку. То, что сделали омские коллеги, на мой взгляд, это самый рациональный выход из ситуации».
В конце концов, в районных школах Омской области, о которых идет речь, химию преподает (пусть и онлайн) химик из другой школы. В других подобных учебных заведениях, где урок ведет живой человек, дети, конечно, могут задать ему уточняющий вопрос, но не исключено, что отвечать на вопрос по химии будет физрук.