В России могут одобрить закон, позволяющий сдавать невозвратные авиабилеты, приобретенные у компаний-лоукостеров. Об этом «Российской газете» сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Думский комитет по транспорту и строительству рекомендует принять соответствующие поправки в Воздушный кодекс России. Сейчас можно вернуть невозвратный билет только в случае болезни самого пассажира либо члена его семьи, который также должен был лететь. По мнению парламентариев, закон должен распространяться на детей, супруга, отца и мать, даже если у них не было совместного с пассажиром рейса. В этом случае процедура возврата невозвратного билета будет непростой, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Тогда нужно будет приносить справки, доказывать, что люди являются родственниками. Принести еще свидетельство, что мама вышла замуж за папу. Люди берут льготные билеты и рискуют. Не хочешь рисковать — возьми полный билет. Тогда у тебя будет шанс вернуть деньги.

— Если поправки будут приняты в таком виде, насколько они ударят по авиакомпаниям?

— Это копеечные дела. Люди валом не пойдут сдавать билеты. Сама процедура неудобная, долгая, требующая усилий. Мой знакомый сдавал билет, у него потребовали справки с печатями. В конце концов, плюнешь и забудешь.

Заместитель генерального директора авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов ранее заявил Федеральному агентству новостей, что поправки могут серьезно ударить по доходам авиаперевозчиков. «Если компания из-за новых поправок потеряет 1% своего дохода, это будет катастрофой для отрасли», — сказал он. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что нововведение скажется на стоимости билетов:

Роман Гусаров аналитик, главный редактор портала Avia.ru «Суть невозвратных билетов заключается в том, что авиакомпания, продавая часть провозной емкости в конкретном самолете, получает гарантированные деньги. Она точно знает, что ей не придется ни при каких условиях возвращать пассажиру эти деньги. Значит, она может, имея гарантированный доход, снизить среднюю стоимость авиабилета. Продавая исключительно возвратные билеты, как это было раньше, она всегда закладывала эти риски в стоимость билета. Билеты для россиян были, по сути, на 10-20% дороже, чем могли бы быть. Бывают форс-мажоры, при которых мы не можем лететь, и, наверное, это должно быть уважительной причиной для того, чтобы вернуть билет в авиакомпанию. Если эти поправки будут приняты, то риски возврата невозвратных билетов повысятся, а значит, авиакомпании снова начнут закладывать эти риски в стоимость авиабилетов, а цена пойдет вверх».

Весной текущего года Госдума приняла закон о невозвратных билетах на поезд. По подсчетам экспертов, такой билет может быть дешевле обычного купейного на 20%. Глава РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что первые невозвратные билеты на поезда появятся в продаже в мае 2019 года. Купить такой билет можно будет только в купе поездов дальнего следования.