«Мы пока не понимаем, улетят ли туристы после 4 октября». Новый повод для тревоги на туристическом рынке
С проблемами столкнулся центр бронирования путевок «РоссТур». Кроме того, МВД возбудило дело о мошенничестве в отношении туроператора «Натали Турс»
Читать на полной версииУ центра бронирования путевок «РоссТур» возникли проблемы. Агрегатор заявил о приостановке сотрудничества с тремя крупными туроператорами — Pegas Touristik, Coral Travel и Sunmar.
Компания уверяет, что продолжает работать с остальными туркомпаниями в штатном режиме и что все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме, а по неоплаченным решения будут приниматься индивидуально. В том числе будут перебронирования.
С 3 октября турагентствам предлагается оплачивать заявки уже напрямую туроператорам. Но что будет с отправкой туристов, купивших туры на даты позднее 4 октября? Есть опасения, что проблемы у «РоссТура» могут вызвать цепную реакцию, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:
Компании, подобные «РоссТуру», бронируют путевки у туроператоров для себя и других агентств. За счет большого объема продаж получают высокие комиссии, себе оставляют 2-3%.
Прошедшим летом с рынка уже ушла одна такая компания — Polar Tour. Участники рынка заявляют, что центры бронирования уходят, поскольку их схема работы становится все менее востребованной.
Кроме того, МВД возбудило дело о мошенничестве в отношении туроператора «Натали Турс» по результатам прокурорской проверки. От действий туроператора пострадали более 5 тысяч человек. Деньги были выведены на счета третьих лиц, часть — за рубеж.
Самое интересное, что «Натали Турс» уже начала работать под другим брендом, и это общеизвестный факт, говорит генеральный директор Space Travel Артур Мурадян:
Артур Мурадян генеральный директор Space Travel «С «Натали Турс» мы видим опять же несовершенную форму уголовного законодательства. Здесь важен момент, что все больше туроператоров предпочитают менять юрлица с периодичностью каждые два-три года. Оформлять их на наемный персонал — и тем самым де-юре никакой ответственности. Де-факто, конечно, как раз органы дознания и правопорядка вполне могут призвать к ответу, но уже есть информация, что компания New Travelers уже начала массовую рассылку, и поэтому я думаю, что они планируют продолжить свою деятельность как ни в чем не бывало. Кризис доверия есть, но при наличии низкой цены и большого, широкого ассортимента предложения, поверьте, покупать будут».
В то же время 19 тысяч клиентов «Натали Турс» уже потребовали от ее финансового гаранта — компании «Ингосстрах» — компенсаций более чем на 1 млрд рублей. О финансовых проблемах «Натали Турс» стало известно летом 2018 года. В июле туроператор объявил, что отказывается от чартерных программ, а потом о том, что аннулирует все уже проданные туры по сентябрь.