Песков о «Чепиге-Боширове»: информацию проверили, данных о том, что человек с таким именем награждался, нет
Так пресс-секретарь президента ответил на вопрос Business FM. В беседе с журналистами он добавил: «Все эти рассуждения насчет того, кто на кого похож, — у нас на Красной площади до сих пор бегает десять Сталиных и 15 Лениных, и все чрезвычайно похожи на оригиналы»
Читать на полной версииСотрудники британских спецслужб вычислили третьего участника покушения на Скрипалей, утверждает The Daily Telegraph. Якобы еще до приезда в Великобританию непосредственных исполнителей покушения, туда приезжал сотрудник ГРУ, который проводил разведку на местности. Впрочем, если посчитать персон, упоминавшихся в британских СМИ, этот человек должен быть не третьим подозреваемым, а как минимум пятым.
Ранее издание Mirror утверждало, что среди фигурантов также некие «куратор из посольства» и «врач, который должен был удостовериться, что отравители не отравятся сами». Его якобы прозвали «Доктором Новичком».
Новые сообщения СМИ во время общения с журналистами прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Практически все вопросы были посвящены инциденту в Солсбери.
— Сегодня в британской прессе появилась информация о третьем подозреваемом в деле Скрипалей, это, по данным полиции и спецслужб британских, якобы тоже сотрудник ГРУ. Москва настаивает на том, что к расследованию дела ее не допускают, а ведет ли при этом Россия свое собственное расследование? Если да, то на каком этапе оно находится и информируют ли по этому расследованию Кремль и лично Владимира Путина?
— В последние месяцы и в британских СМИ, и в СМИ других стран множество новостей появляется по делу Скрипалей. Никто уже не может разобраться, какие из этих новостей являются ложными, а какие — правдивыми. Ведутся разные расследования, журналисты ведут расследования, общественные организации, какие-то иные структуры тоже с понятными вопросами относительно результатов этих расследований. Я не знаю, насколько они достоверны, на чем они основываются и так далее. То есть в целом вся дискуссия ведется вокруг сообщений СМИ и сообщений о неких результатах неких расследований неких организаций. Мы не знаем, насколько можно какие-то официальные заключения делать, кто на кого похож, похож ли, где жил, где рос и так далее. Дело в том, что это все требует все-таки официальных данных. Нам невозможно и предельно трудно вести дискуссии на этот счет со СМИ, и мы не хотели бы этого делать. Это просто невозможно. Мы не можем в качестве визави по такому чувствительному вопросу, как вот этот инцидент со Скрипалями, иметь средства массовой информации. Но для того, чтобы наши соответствующие службы могли получить возможность участвовать в расследовании этого инцедента, все-таки они должны иметь официальные исходные материалы. Эти материалы могут поступать только из компетентных источников. С самого начала, вы знаете, Россия предлагала совместные расследования, и с самого начала мы слышали отказы от британцев. По-прежнему наши соответствующие службы, а не администрация президента, поймите, Кремль не является визави в этом вопросе, мы не занимаемся поиском людей, мы не занимаемся идентификацией людей, тем более мы не являемся специальной службой, поэтому наши службы нуждаются в этих исходных материалах о том, что произошло в Солсбери. Только после этого они могут или оказывать содействие, или принимать участие в совместном расследовании. Поэтому мы, Кремль, не хотим дальше участвовать в этом продолжении муссирования этого вопроса, тем более муссировать его, имея в качестве партнера СМИ. Все эти рассуждения насчет того, кто на кого похож, — у нас на Красной площади до сих пор бегает десять Сталиных и 15 Лениных, и все чрезвычайно похожи на оригиналы.
— Вы просто ранее говорили, что будете проверять информацию о расследовании BellingCat, награждал ли Владимир Путин человека с таким именем. Проверили уже или нет?
— Да, проверили. У меня нет информации о том, что человек с таким именем награждался.
Business FM поговорила с выпускниками училища, в котором якобы учился Анатолий Чепига, и с теми, кто запечатлен с ним на одном фото, а также с его бывшим командиром, который помнит, что такой курсант был, но не помнит, как он выглядел.