«Яндекс» создает рейтинг самых популярных сайтов рунета
«Топ сайтов» проходит бета-тестирование. В открытый список будет входить 10 тысяч самых популярных у россиян ресурсов. Что это даст пользователям и выдержит ли «Яндекс» конкуренцию с другими такими сервисами?
Читать на полной версии«Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование рейтинга самых популярных площадок рунета под названием «Топ сайтов». Оно должно завершиться до конца 2018 года. После этого будет опубликован открытый рейтинг 10 тысяч самых популярных у российских пользователей сайтов. Чем выше посещаемость ресурса, тем более высокую строчку в рейтинге он займет.
Анастасия Назаренко представитель пресс-службы «Яндекса» «Яндекс» действительно работает над топом интернет-проектов. Некоторое время назад мы получили запрос от рекламодателей и владельцев площадок на его создание. Основная задача рейтинга — показывать наиболее полную репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок. Сейчас сервис находится в режиме закрытого теста. Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и полезный аналитический инструмент».
Ожидается, что рейтинг позволит пользователям лучше ориентироваться на пространствах рунета. Но еще большую услугу окажет рекламодателям. Их реклама станет более релевантной, поскольку сайты в рейтинге можно будет сортировать по тематике, полу, возрасту и доходам посетителей. Сам «Яндекс» и его сервисы тоже попадут в рейтинг и займут в нем одно из топовых мест, назло конкурентам, уверен венчурный инвестор и медиаэксперт Михаил Гуревич.
Как будет монетизироваться новый проект, рассуждает исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:
— Если «Яндекс» сможет договориться с рекламным рынком, что их измерение популярности станет неким стандартом на рынке, то это точно приведет к существенному удорожанию инвентаря на этих площадках.
— Как-то еще они смогут себя монетизировать в связи с этим рейтингом?
— Дополнительно, скорее всего, нет, но смогут увеличить заработки с текущих рекламных продуктов.
По сути, «Яндекс» создает аналог израильского стартапа SimilarWeb, весьма популярного в мире. Он измеряет на основе сторонних данных популярность всех существующих сайтов. Активно используется как рекламодателями, так и самими площадками для определения собственной популярности. Теперь у него появится конкурент из России.