«Я не согласен с этим грабежом». У Думы организовали «пенсионный» протест
Перед началом заседания коммунисты собрали у здания нижней палаты парламента противников реформы. Чтобы акцию протеста не объявили несанкционированной, ее провели в виде встречи депутатов-коммунистов со своими избирателями
Читать на полной версииОколо Госдумы 26 сентября, в день рассмотрения законопроекта о пенсионной реформе во втором чтении, собрались около 300 человек с флагами КПРФ, «Левого фронта» и Революционной рабочей партии. Выступали депутаты-коммунисты: они сравнивали коллег-единороссов с самураями, которые делают харакири. Координатор «Левого фронта Сергей Удальцов» стоял в отдалении с листком с надписью «Повышение пенсионного возраста — это геноцид».
30-летняя Анастасия Байбикова пришла с плакатом, на котором был нарисован медведь, разрывающий зубами мешок с пенсиями:
«Прихожу сюда, конкретно к Госдуме, не первый раз. И на митинги приходила, потому что считаю все поправки — это отступление власти, они испугались, потому что очень много людей выходило. Считаю, что нельзя принимать этот законопроект ни с какими смягчающими обстоятельствами. Это затормозит технический прогресс, потому что роботизация не должна вытеснять нашу рабочую силу. Тем более уголовное наказание приняли [за увольнение сотрудников предпенсионного возраста], но и молодежи я не знаю куда деваться будет».
Другая москвичка Анастасия Роженко ради акции у Госдумы взяла отгул на работе. Она убеждена: президентские поправки кардинально ситуацию не поменяли.
— Я понимаю, что уже, наверное, эту машину не остановить и вряд ли что-то изменится, но хотя бы показать, что мы не какое-то стадо и нам не все равно.
— Сегодня народу немного.
— Потому что многие работают. Работодатели неоднозначно к этому относятся.
— У вас сегодня выходной, получается?
— Пришлось отпроситься, сказать, что по семейным обстоятельствам здесь.
— Вам еще очень много лет до пенсионного возраста в какой бы то ни было редакции.
— Я теперь боюсь, что наше поколение вообще не доживет. Но я думаю не только о нашем поколении, но и поколении наших родителей, которые вот-вот должны были выйти на пенсию.
Были люди и постарше. 54-летний Юрий Николаевич живет и работает в центре Москвы, он зашел на встречу по дороге на работу:
«Я не согласен с этим грабежом. Зачем мне миллион платить, я их и так могу потратить на себя, чем я кому-то их буду отдавать. Но поправки, значит, у меня возьмут не миллион, а 900 тысяч. Я на эти деньги могу десять лет где-нибудь в Турции — Египте по две недели. А тут меня, грубо говоря, лишают отдыха десятилетнего. Понятно, что на пенсию я жить не собираюсь, но это все равно как прибавка к зарплате».
52-летний врач Наталья Сильченко убеждена, что средняя продолжительность жизни в стране не предполагает такого повышения пенсионного возраста. Вот что она рассказывает о себе и своем супруге:
«Для нашей страны повышение на пять лет — это очень много. Средняя продолжительность жизни людей не предполагает такое повышение пенсионного возраста. Я из медицины, и мне дали «трешечку», потому что я 1966 года рождения. Мой муж 1964 года рождения, ему дали «пятерочку». Это очень тяжело. Меня это коснулось, и, в принципе, мне уже сейчас тяжело ходить в полном объеме на работу».
В целом встреча прошла спокойно. У Думы была усилена охрана, но полиция не вмешивалась.