С 2017 года МКБ пользуется особым вниманием публики. Он был частью легендарного «московского кольца». О нем, а также о Бинбанке, об «Открытии» и о Промсвязьбанке писал прославившейся аналитик «Альфа-Капитала» Сергей Гаврилов. И МКБ стал единственным банком из той четверки, который устоял и не попал под санацию ЦБ.

А на днях у МКБ был сбой. Длился довольно долго. На это на форумах активно жаловались клиенты, и это стало поводом для многочисленных спекуляций. Если открыть анонимные Телеграм-каналы, то чего там только нет про МКБ. «Грохнулся», «Game Over», «вкладчики опустошают», «перейдет в госсобственность» — это все цитаты «прогнозистов» и «источников».

Любопытную историю Business FM рассказал начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий. Он недавно был на одном спортивном мероприятии в Подмосковье и там встретил владельца МКБ Романа Авдеева.

Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Я увидел бегущего по дорожке парка Романа Авдеева. Роман Авдеев — владелец Московского кредитного банка. У лифта я ехидно съязвил, говорю: «Думал, вы бежите в Лондон». На что он ответил: «Нет, я тренируюсь».

В то же время, по словам аналитика, финансовое состояние банка вполне нормальное. Вообще, информационная атака на банк — дело привычное. В самом МКБ комментировать все это отказались, ограничившись словами о том, что был сбой и он уже устранен.

Виктория Пойгина представитель Московского кредитного банка «Основные проблемы были обусловлены снижением производительности в течение 19 и 20 сентября в связи с некорректной инсталляцией компании провайдером соответствующих услуг. Сейчас ситуация с IT-сервисами стабилизирована. Все офисы МКБ работают в штатном режиме, весь стандартный набор операций осуществляется в полном объеме».

В эти дни вспоминают не только то, что крупный частный МКБ тоже был кандидатом на санацию, но и историю его спасения. Прошлой осенью в разгар событий на банковском рынке России МКБ поддержала «Роснефть», разместив 300 млрд рублей на депозитах и пополнив капитал банка на 22 млрд. Нетрудно понять, под каким соусом подавались эти новости.

После в интервью «Коммерсанту» Роман Авдеев заявлял, что «у нас страна конспирологических теорий». А Forbes в материале с характерным заголовком «Выживший» отмечал, что после присоединения Крыма «Роснефть» искала банк, чтобы привлечь валютное финансирование, и им стал МКБ.

Так что дружба здесь взаимная. И все равно этот банк очень долго будет под пристальным наблюдением. Вот и агентство RAEX из-за технического сбоя установила такой статус рейтинга МКБ — «под наблюдением». Что, конечно, еще больше возбудило анонимных знатоков.