«Платил ежемесячно €1,2 млн в СК, Бастрыкину. «Новая» рассказала историю банды «киллера № 1»
Аслана Гагиева, экстрадированного в Россию из Австрии, обвиняют в создании банды, на счету которой, как считают следователи, убийство 60 человек
Читать на полной версииЭкстрадированный в Россию из Австрии Аслан Гагиев заявил, что платил сотрудникам российского Следственного комитета за покровительство. Об этом говорится в расследовании «Новой газеты».
Уроженца Северной Осетии Аслана Гагиева по кличке Джако обвиняют в создании преступной группировки, которую в СМИ так и прозвали — «Банда Гагиева». На ее счету, по версии следствия, убийство десятков человек, в том числе мэра Владикавказа.
Аслан Гагиев был задержан в Вене в январе 2015 года. Он находился в международном розыске. Журналисты называют его «киллером № 1». На протяжении последних трех лет адвокаты пытались доказать австрийскому суду, что за ним устроили охоту коррумпированные чиновники и силовики, которым он на протяжении многих лет платил взятки.
Сам Аслан Гагиев говорил, в частности, в суде, что «платил ежемесячно 1 млн 200 тысяч евро из своего общества в Следственный комитет, Бастрыкину», отмечает «Новая». Автор расследования Роман Анин встретился и поговорил с Гагиевым в Вене перед его экстрадицией. Как он рассказал Business FM, все, что говорил Гагиев на суде, задокументировано и подтверждено протоколом.
Роман Анин журналист «Я видел протокол судебного заседания, где об этом ведется речь, не только про Бастрыкина, но и про других чиновников. Но кроме того, если вы зайдете на сайт который ведут сторонники Аслана Гагиева, FreedomforGagiev, там тоже указывается, что причиной преследования были проблемы, которые возникли из-за заместителя Бастрыкина. Такие документы видел и поэтому ссылаюсь на них».
Этим заместителем был бывший руководитель одного из управлений Следственного комитета Анатолий Коротков. Он умер в 2015 году. Как рассказывал Гагиев в австрийском суде, именно ему он якобы передавал деньги, но они в какой-то момент не дошли до главного адресата, и это стало основной причиной начала уголовного преследования.
Чем были продиктованы громкие заявления Аслана Гагиева на суде и можно ли им верить? Свои предположения в беседе с Business FM высказал руководитель уголовной практики юридической компании BMS Law Firm Тимур Хутов:
Тимур Хутов руководитель уголовной практики юридической компании BMS Law Firm «Вполне допускаю желание не быть экстрадированным по понятным причинам. В России его ждет уголовное преследование по большому количеству эпизодов и особо тяжких статей. Но это не мешает данным сведениям быть правдой. Утверждать наверняка мы не можем, поскольку нет соответствующих документов, но одно другому здесь не мешает совершенно. Может быть и такое, что он какие-то вещи выдумал и просто прикрывается ими для указания на политическую мотивированность своего преследования, потому что преследование по политическим мотивам — это препятствие для экстрадиции. Здесь нужно рассматривать всю ситуацию в совокупности с другими доказательными данными. Большой объем работы по большому счету надо проделать. Захотят ли — вот в чем вопрос».
Адвокаты Гагиева как раз упирали на то, что уголовное преследование политически мотивировано. Однако австрийский суд решил иначе и экстрадировал его.
«Следствие полагает, что преступная организация, созданная и возглавляемая Гагиевым, начала свою деятельность в 2004 году и насчитывала более 50 участников. В результате преступной деятельности на территории Москвы, Московской области и Республики Северная Осетия — Алания были убиты 60 человек», говорилось в пресс-релизе СКР.
Редакция Business FM написала запрос в Следственный комитет с просьбой прокомментировать изложенное в «Новой газете». Оперативного ответа получить не удалось.