В 100 раз сильнее морфия и не вызывает привыкания — ученые изобрели новое обезболивающее
Пока оно имеет кодовое название АТ-121. Препарат может произвести революцию в анестезиологии. Вещество уже прошло испытания на животных, включая высших приматов, и показало впечатляющие результаты. Когда лекарство может поступить в продажу?
Читать на полной версииAT-121 — новое обезболивающее в 100 раз сильнее морфия и не вызывает зависимости, которая является главной проблемой. Как пишет ВВС, разработка американских ученых может произвести настоящую революцию в анестезиологии. Вещество уже прошло испытания на животных, включая высших приматов, и показало впечатляющие результаты.
Оно не только блокирует боль, но и лечит опиоидную зависимость. У макак обезболивающий эффект AT-121 был сравним с применением морфия уже при дозировке в 100 раз меньше. При этом он не только не вызывал привыкания, но и снижал уровень наркотической зависимости у животных, приученных к приему опиоида оксикодона.
В ходе опытов над обезьянами новое вещество даже в больших дозах не приводило к затруднению дыхания подопытных и не вызывало проблем с сердечной деятельностью.
Надежда Осипова профессор, доктор медицинских наук «Мы с удовольствием бы испытали этот новый препарат. Может быть, это действительно что-то особенное с точки зрения рецептурного аппарата, вот, на что он действует. Конечно, гениальным был бы тот человек, который смог бы такое средство фармакологическое изобрести, но трудно себе представить, потому что природа не зря создала вот эту опиоидную систему, которая может человека надежно прикрыть от боли. А все остальные могут прикрыть только от некоторых аспектов, связанных с болью».
В России с нетерпением ждут появления этого препарата, однако он пока находится на стадии испытаний, поэтому появится в стране в лучшем случае через пять лет, прокомментировал ситуацию глава ГБУ НИИ Организации здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов:
Как сообщает ВВС, в Соединенных Штатах более 2 млн человек злоупотребляют медицинскими опиоидами. В 2017 году министр здравоохранения США объявил чрезвычайное положение, чтобы обуздать национальный опиоидный кризис.