«Яндекс» запустил беспилотное такси в казанском Иннополисе
Жители города смогут вызвать один из двух автомобилей Toyota Prius через бота в Telegram и перемещаться между пятью точками высадки и посадки. Бесплатная услуга будет действовать в тестовом режиме
Читать на полной версииРоссийская компания «Яндекс» запустила в городе Иннополис в Татарстане тестовый сервис беспилотного такси. Об этом сообщается в блоге «Яндекса».
Два автомобиля Toyota Prius курсируют по пяти ключевым адресам: университет, стадион, медицинский центр, жилой квартал «Зион» и административно-деловой центр имени Попова, в котором находятся офисы многих компаний, включая «Яндекс».
В городе на двух квадратных километрах проживает 3,5 тысячи человек. Бесплатно поучаствовать в испытаниях может все взрослое население Иннополиса. Для этого надо обратиться в мэрию и оформить бумаги через электронный консьерж-сервис.
Беспилотное такси не получится заказать через официальное приложение, нужно связаться со специальным Telegram-ботом, доступным для местных жителей. С 2015 года в мессенджере зарегистрирована большая часть жителей города. О нововведениях рассказывает глава пресс-службы «Яндекс.Такси» Владимир Исаев:
— Сейчас в Иннополисе пока ездят два беспилотных автомобиля, мы планируем увеличить их число, расширять территорию, на которой доступен сервис внутри города.
— Заказать такси через Telegram?
— Сейчас это можно сделать через чат-бота, но в целом мы рассчитываем, что мы сделаем такой же удобный сервис для заказа поездок, как это вот происходит с агрегаторами такси или каршерингом. Тут еще важно отметить, что в салоне постоянно будет находиться инженер-испытатель. Он будет контролировать работу системы автомобиля, следить за тем, чтобы поездка проходила в штатном режиме. Беспилотный автомобиль запрограммирован так, что он строго соблюдает все правила дорожного движения.
Поскольку инженер занимает сиденье рядом с водителем, внутри только три места. В «Яндексе» попросили пользователей кооперироваться и вызывать такси вместе, чтобы сократить время ожидания. Что мешает беспилотникам выйти за пределы инновационных городов и когда это может произойти? На этот вопрос ответил автоэксперт Игорь Моржаретто:
— Законодательство ни в одной стране не предусматривает пока такое, есть только какие-то наметки. Пока во всем мире такие автомобили запускают все-таки с человеком в кабине, который в случае чего может взять управление на себя, потому что можно прописать алгоритм поведения автомобиля, можно сделать умную дорогу, разметку, современные датчики, встроенные в дорогу. Должны быть приборы, которые передают им информацию с разных участков трассы, человек должен предвидеть ситуацию. Дороги тоже еще не готовы. Самое главное там даже не придумать технику, а прописать законодательно, кто будет отвечать, если что. И самое-самое главное: сделать так, чтобы автомобиль на сегодняшний день по возможности находился вне оживленных трасс, где есть большое количество других автомобилей, пешеходов или велосипедистов, поскольку их поведение машинным алгоритмом прописать невозможно. К сожалению, все смертельные случаи с беспилотниками связаны с человеческим фактором: то женщина на велосипеде проехала, почему она тут ехала, сложно уже спросить ее, то еще что-то случилось.
— Когда это все-таки можно уже будет увидеть в крупных городах?
— Говорят, что такие автомобили реально появятся после 2025 года в промышленном количестве.
Еще один беспилотник компания «Яндекс.Такси» привезет на Московский международный автосалон, который открывается уже 30 августа. «Яндекс» обещает покатать всех желающих, но только по предварительной записи. В июле робомобиль преодолел 780 км, проехав в автономном режиме от Москвы до Казани.