«Народный» каршеринг — идея, ведущая в тупик?
Сергей Собянин предложил в качестве эксперимента внедрить в столице систему краткосрочной сдачи в аренду личных автомобилей. Эксперты и владельцы каршеринговых сервисов к идее отнеслись скептически
Читать на полной версииСергей Собянин предложил создать в Москве систему «народного» каршеринга. По его мнению, пока автовладельцы, к примеру, на работе, они могли бы сдавать свои машины в аренду. Такая схема, как считает градоначальник, позволит решить многие проблемы.
Сейчас в Москве доступно более 3,5 тысячи машин различных сервисов каршеринга. Средняя стоимость минуты поездки — семь-восемь рублей. Важные бонусы — страховка и бесплатная парковка.
Столичный мэр, наверное, решил, что этого парка каршеринга мало, и предложил создать каршеринг народный, что в теории должно уменьшить пробки. Аналогов в мире вроде пока нет, так что Москва может стать первопроходцем. Но стоит ли оно того?
Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Смысл частной собственности заключается в том, что это моя машина, я ей пользуюсь как частное лицо. Чтобы сдавать автомобили в каршеринг, проще организовать какие-нибудь народные каршеринговые компании, быть там каким-нибудь долевым участником и иметь с этого какой-то доход. Таким образом, будут решаться все вопросы — о пробеге, о воровстве, о штрафах и так далее. А сдавать свой частный автомобиль в пользование кому-то я считаю нецелесообразным».
Совладелец каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова к идее относится весьма скептически. Каршеринг — это не только автомобиль, но и целая информационная система. Как это все будет работать на частных автомобилях, непонятно.
Екатерина Макарова совладелец каршерингового сервиса BelkaCar «Во-первых, там должно быть установлено оборудование. У нас инженеры тестируют на угон, на открытие-закрытие дверей с мобильного приложения, стабильность сигнала, отображение уровня топлива. Очень много состояний проверяется этим оборудованием. Если вы, например, не закрыли в «Белке» стекло, оно за вас закроет, это работа оборудования. Кстати, интересно, как будет перевыставляться штраф. Система должна уметь перевыставлять штраф на другого человека. Второй вопрос — по страховке. Интересно, какой будет тариф у страховой. Я слышала мнение, что это открытая страховка, но, по нашему опыту, это будет совсем другой тариф».
Причем далеко не дешевый. Страховщики учитывают тот факт, что на каршеринговом автомобиле всегда ездят разные люди, поэтому и каско может быть в полтора-два раза дороже, чем у частника, где уже учитываются стаж вождения, безаварийная езда, количество нарушений за год. Вряд ли кто-то захочет платить в два раза больше. Да и перспектива того, что автомобиль в какой-то момент разобьют, тоже малопривлекательна для его владельца. Для арендатора такой вариант тоже не слишком интересен, так как, по словам Собянина, машину надо будет вернуть на место. В этом плане куда выгоднее будет воспользоваться каршерингом традиционным, чем платить за поездку туда и обратно.