«Разочарование» — новый мультсериал от создателя «Симпсонов» и «Футурамы»
На Netflix вышел первый сезон нового фильма Мэтта Грейнинга. Нарисованная в узнаваемой манере, это история пьющей принцессы из выдуманного королевства. Как зрители встретили «Разочарование»?
Читать на полной версииДействие нового сериала разворачивается в вымышленной стране Дримляндии, где король во имя политических интересов жаждет выдать за принца свою сильно пьющую дочь-пацанку. Принцесса не согласна и сбегает из-под венца вместе с эльфом и собственным ручным демоном, которого все принимают за кота.
Почерк Мэтта Грейнинга узнается на раз: лица — знакомые, шутки — для тех, кто смотрит «Игру престолов». Их даже немного жаль: это скорее драма, чем комедия. В США «Разочарование» раскритиковали, в России — приняли на ура, но с оговорками. Комментирует главный редактор литературного портала «Горький» Константин Мильчин:
Константин Мильчин главный редактор литературного портала «Горький» «Я как раз принадлежу к ядерному электорату, я все равно буду смотреть и восторгаться. Но если в случае с «Футурамой» там это было максимально усложнено, то здесь пока (я еще не весь сезон посмотрел) кажется слишком упрощенным. В грейнинговских проектах всегда более сложный юмор, из-за которого они проигрывали в поединках с «Гриффинами». Здесь я вижу максимальное желание упростить, что не очень хорошо. Хотя присутствует и некоторое количество шуток для людей, которые знают средневековую историю».
Очевидно, что «Разочарование» не вписывается в тенденции современной анимации, мультфильмы сейчас принято делать более детскими, с одной стороны, и более сюжетно сложными — с другой. Новый сериал слишком легкий, а по характеру остался в нулевых, но что в этом плохого? Важнее переход Мэтта Грейнинга с эфирного Fox под крыло Netflix, считает кинокритик Егор Беликов:
Егор Беликов кинокритик «Он снял новый сериал, причем на новой площадке и, кажется, почти без продюсерского надзора, который особенно заметен в последних сезонах «Симпсонов». На эфирном телевидении сейчас трагедия: невозможно снять то, что ты хочешь, потому что над тобой висит продюсер, который тебя контролирует. В этом плане переход ветерана эфирного телевидения Мэтта Грейнинга на Netflix — фазовый переход. Он может себе позволить, наконец, делать то, что хочет, не оглядываясь на жанровые тенденции, которые унесут его в какую-то скуку, понятную большинству зрителей. Нет нужды делать контент для ограниченной категории зрителей, которая сможет поймать vibe».
«Разочарование» вряд ли будет этапным для поп-культуры: в конце концов, «Симпсоны» за тридцать лет стали энциклопедией американской жизни, такое сложно повторить. Второй сезон сериала, впрочем, уже на подходе.