Отменить поезда в Россию и конфисковать танкер «Механик Погодин» — новые угрозы украинских чиновников
Министр инфраструктуры страны Владимир Омелян пообещал, что «в Москву будут только медведи ходить». Насколько реализуемы эти идеи и почему Киев активизировался в своих заявлениях против России?
Читать на полной версииЗакрыть железнодорожное и автобусное сообщение, перенаправить поезда в Европу, а застрявший на Украине российский танкер «Механик Погодин» вообще конфисковать и продать. Заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна каждый день рвут информационное пространство по обе стороны границы.
Украинский министр инфраструктуры на днях пообещал, что «в Москву будут только медведи ходить», и каждый день озвучивает новые идеи. Но эти вопросы вообще не входят в сферу компетенции Омеляна, утверждает директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев:
Омеляну 39 лет, он уроженец Львова, начинал в украинском МИД — в отделе НАТО управления евроатлантической интеграции. Его жена — известный украинский дизайнер Светлана Бевза. Как обратили внимание киевские СМИ, ее вязаные платья за 16 тысяч рублей сейчас можно купить в одном из российских интернет-магазинов.
Кстати, пять лет назад ее одежда продавалась в московском универмаге «Цветной», сейчас на сайте бренда Бевзы Россия вообще не упомянута. Украинские СМИ припоминают Бевзе и якобы покупку «Майбаха» за три миллиона евро, и то, что ребенка она рожала в США, а не в Киеве.
На все это, конечно, не обращали бы внимания, если бы заявления Омеляна не были столь категоричны и провокационны. Но что если Украина действительно конфискует заблокированный в порту Херсона российский танкер «Механик Погодин»? Кстати, напомню, что экипаж судна «Норд» пока тоже остается на Украине. Как на это может реагировать Москва?
Киевские эксперты предлагают относиться к заявлениям Омеляна, как к риторическим упражнениям в украинской публичной политике. Кстати, речь именно о пассажирском железнодорожном сообщении, не о грузовом.
Как комментирует УНИАН, «иначе министру сразу прилетело бы от ВТО и от украинских промышленников и крупного бизнеса. А вот отрезать сообщение для простых украинцев — это всегда пожалуйста». Впрочем, российские направления для украинской железной дороги — одни из самых прибыльных.