Избавление «Русала» от санкций близко?
Американский Минфин пока не принял план по снятию санкций с «Русала», но смягчил требования. Речь идет о выходе инвесторов из ценных бумаг алюминиевого производителя
Читать на полной версииАмериканский Минфин — как героиня известного фильма: не сказал «да» и не сказал «нет», но продлил для инвесторов срок выхода из ценных бумаг «Русала». Было — до 5 августа, стало — до 23 октября. То есть Вашингтон уравнял по срокам два события. Именно до 23 октября Дерипаске, если он хочет уйти из-под санкций, нужно сократить свою долю в «Русале» ниже контрольной.
Олег Владимирович уже согласился. Его En+ уже представила американскому Минфину план. Окончательного решения еще нет, но есть основания для снятия санкций: не те, что нужны Минфину США, а те, ради которых все это, вероятнее всего, и затевалось. Комментирует аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин:
Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Жесткие санкции против «Русала» или его материнской компании En+ во многом связаны с протекционизмом, с предвыборными обещаниями Трампа загрузить алюминиевые мощности США. После введения санкций алюминиевые мощности США действительно стали загружены почти полностью, нагрузка подскочила с 50% до 80%».
Одновременно из-за санкций резко повысились мировые цены на алюминий. Это все на руку американскому алюминиевому гиганту Alcoa, но невыгодно другим американским производителям, таким как Boeing и Fors, которые используют этот металл.
Даже если санкции снимут, то рынок США вряд ли снова распахнется для «Русала». Зато мировые цены пойдут вниз. То есть выиграют все.
Однако остается главное препятствие — политическое. В ноябре — промежуточные выборы в американский конгресс. В их преддверии снимать санкции с «пособника российского режима» и его предприятий как-то нелогично. Продолжает старший аналитик инвесткомпании «БКС» Сергей Суверов:
Как замечает Bloomberg, Дерипаска еще три месяца назад согласился на условия Минфина США о снижении доли в «Русале» ниже контрольной. Но за это время компания так публично и не назвала нового держателя акций.
Этот довод не кажется впечатляющим. Если нового владельца назовут публично, это будет значить, что стороны наконец договорились. А пока этого не случится, никакой публичности не будет. Зато вывод агентства, отраженный в заголовке, пожалуй, справедлив. США дали инвесторам «Русала» время, но по-прежнему держат Дерипаску на крючке.