Такой помощи не надо: в сети появился мошенник — двойник Агентства по страхованию вкладов
В интернете обнаружился фальшивый сайт Агентства по страхованию вкладов, предлагающий за определенное вознаграждение выручить клиентов лопнувших банков. Насколько это законно?
Читать на полной версииВ Рунете нашли фальшивый сайт Агентства по страхованию вкладов, юристы которого обещают помочь с возвратом депозитов из рухнувшего банка. Поисковая система «Яндекс» при запросе «АСВ» на первом месте показывал сайт под названием «АСВ. Агентство страхования вкладов — Горячая линия!» с рекламной пометкой. Его адрес не совпадает с адресом настоящего сайта АСВ. Газета «Ведомости» публикует соответствующий скриншот.
Корреспондент издания Данис Юмабаев под видом пострадавшего вкладчика оставил заявку на этом сайте, ему перезвонили и предложили прийти на бесплатную юридическую консультацию. Уже в офисе журналисту озвучили ценник: за 30 тысяч рублей юристы помогут с оформлением документов для их подачи в Центральный банк, Агентство страхования вкладов, прокуратуру, суд и Роспотребнадзор.
За 70 тысяч рублей фирма готова заняться подачей документов и отслеживанием их статуса. Есть вариант, что вкладчик разрешает сотрудникам компании от своего имени судиться с банком, но стоимость этой услуги определяется индивидуально.
Почему эти юристы маскируются именно под АСВ? Рассуждает финансовый омбудсмен Павел Медведев:
В Агентстве страхования вкладов «Ведомостям» сообщили, что уже принимают «необходимые меры по защите интересов агентства и пресечению введения граждан в заблуждение». В поисковой выдаче «Яндекса» ссылка на фальшивый сайт АСВ уже удалена.
Можно ли привлечь к ответственности юристов, маскирующихся под АСВ? Вот что говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко:
— Преступлений они точно никаких не совершают, а что касается правонарушений, в том случае, если потребителя вводит в заблуждение аббревиатура АСВ, которую они используют, и то, как они рекламируют свои услуги, то у Агентства по страхованию вкладов есть основание обратиться в антимонопольную службу с жалобой на нарушение законодательства о рекламе.
— «Яндекс» каким-то образом должен нести ответственность за рекламу, которую публикует?
— На мой взгляд, «Яндекс» не должен нести за это ответственность, потому что его задача — проверить рекламу на то, чтобы она соответствовала основным, базовым принципам законодательства о рекламе, то есть там не было пропаганды насилия, терроризма, табакокурения и так далее. Более тонкие моменты, связанные с тем, вводит в заблуждение реклама потребителя в отношении того, что это за реклама, это настоящее Агентство по страхованию вкладов или это юридическая компания, которая маскируется под аббревиатуру АСВ, в подобного рода вещи, на мой взгляд, «Яндекс» как компания, которая размещает рекламу, вдаваться не должен.
При поиске в интернете по номеру телефона, указанного на сайте псевдоАСВ, можно найти много жалоб на звонки с него с предложениями неких финансовых и юридических услуг.