Киноиндустрия просит Путина заступиться за фестивали
В открытом письме президенту участники рынка выступают против законопроекта о прокатных удостоверениях. По их словам, нововведения поставят под угрозу проведение многих киносмотров. Чего опасаются киношники?
Читать на полной версииПутина попросили заступиться за фестивали. Представители киноиндустрии написали президенту открытое письмо. Игроки рынка выступают против законопроекта, согласно которому показывать фильмы без прокатного удостоверения можно только на крупных кинофестивалях, где есть конкурс и жюри.
Инициатива ставит под угрозу исчезновения ретроспективы и массу сугубо культурных мероприятий. Подписали письмо более двух десятков представителей киноиндустрии: от сети «Каро» до Beat Film Festival, от главы совета ассоциации владельцев кинотеатров Олега Березина до главного редактора «Искусства кино» Антона Долина.
Суть проста: «под видом благой инициативы законопроект обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии».
Антон Долин главный редактор журнала «Искусство кино» «Из разрозненных комментариев как представителей Министерства культуры, так и представителей Госдумы, я сделал вывод, возможно, ошибочный, о том, что все-таки будут вноситься еще изменения в этот проект и что он не будет подписан ни Советом Федерации, ни президентом без каких-то важных поправок. Одна из этих важных поправок — это абсурдное ограничение понятия фестиваль, которое в теперешней версии представляет собой что-то такое, длящееся не меньше десяти дней, с жюри, с конкурсной программой — в общем, это представление примерно 30-летней давности, имеющее очень мало отношения к большинству фестивалей, которые проходят и в России, и во всем мире. Я думаю, что, поняв абсурдность этого ограничения, его свернут».
Ранее Минкульт стал объяснять, что перемены к лучшему: сейчас без прокатного удостоверения на фестивалях могут показывать только зарубежное кино, а с поправками — и наше тоже. Но в законопроекте написано совсем другое — кинофестивалем считается только мероприятие, идущее не больше десяти дней, у которого есть конкурс и жюри, а прокатное удостоверение надо получать на все.
Законопроект не запрещает ничего напрямую, но требования делают подобные события нецелесообразными чисто практически, говорит продюсер Сэм Клебанов.
Сэм Клебанов продюсер «Сам по себе процесс получения прокатных удостоверений довольно долгий, бюрократический и затратный. И дело даже не столько в стоимости самого прокатного удостоверения, которое стоит всего 3500 рублей, но там просто надо совершить много действий. Например, перевести все договора, заверить их у нотариуса, сделать обязательный озвученный экземпляр фильма и сдать его в специальном формате на жестком диске в Госфильмофонд. Это занимает примерно от месяца до полутора, получение прокатного удостоверения на каждый фильм. Это реально сложный и трудоемкий времязатратный процесс, которого нет ни в одной стране бывшего СССР. Я не говорю об Украине, но ни в Казахстане, ни в Беларуси ничего подобного нет. Там это все имеет уведомительный характер».
Сейчас в России больше сотни кинофестивалей и ретроспектив в год. Пока они не регламентируются. Именно это новый законопроект пытается исправить, оставив, по сути, один ММКФ. Потому что под те требования, что указаны в поправках, подходит фактически только он.