На железной дороге появятся лоукостеры
ФПК превратит в экономкласс старые вагоны — прежде чем их спишут. Таким образом, РЖД хочет обеспечить пассажиров билетами на любой кошелек. Эксперты назвали предложение негуманным «с социальной точки зрения»
Читать на полной версии«Федеральная пассажирская компания» превратит старые вагоны в отдельный экономкласс. Все поезда теперь будут делиться на три типа: дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд. При этом каждый из них разделят на три категории обслуживания: эконом, комфорт и бизнес.
Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов, прежде, чем их спишут, выделят в отдельный временный бренд — «экономбюджет». В дочерней компании РЖД рассказали об уникальном ценовом предложении, однако детали не раскрыли. О новом классе поездов рассказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «У РЖД идет торжество маркетинга, причем они хотят сегментировать, чтобы каждый потребитель получил там свою услугу под его кошелек, и, собственно говоря, в этом создание лоукостера и прослеживается. Потому что такой подвижной состав уже просто не то что нельзя, просто стыдно уже эксплуатировать, ну вот мы его выделим в лоукостеры, назовем это лоукостером, продлим срок эксплуатации, будем перевозить, пускай дешево, но активы наши будут работать хорошо. Но это вопрос об осетрине второй свежести. Мне кажется, это как-то не очень правильно, потому что это просто, с социальной точки зрения, негуманно. Лоукостеры и за один рубль, авиалоукостеры, возят иногда в рекламных целях, может, и РЖД повезет за один рубль. Это просто мера снижения эксплуатационных затрат. Я думаю, что там процентов 20-30 это может быть дешевле».
Лоукост-предложение будет действовать недолго. За период с 2018 по 2025 годы «дочка» РЖД планирует обновить почти семь тысяч вагонов — более трети существующего парка. Компания также собирается заменить часть традиционных вагонов на двухэтажные — до 2025 года их закупят около тысячи.