Движение транспорта на месте обрушения моста на Ярославском шоссе восстановлено. Как и почему произошло ЧП?
Утром во вторник, 31 июля, на участке трассы М-8 «Холмогоры» рухнул стеклянный надземный мост. В него врезался грузовик, ехавший с поднятым кузовом. Водителя допрашивают в ГИБДД. По мнению экспертов, виной ДТП стал человеческий фактор
Читать на полной версииОбновлено в 16:33
Во вторник, 31 июля, в районе десяти утра самосвал Volvo с поднятым кузовом въехал в опору моста на 33-м километре автодороги М-8 «Холмогоры» в Пушкинском районе Московской области. Пострадал только водитель грузовика. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах, шофер мог не справиться с управлением и въехать в опору моста.
РИА Новости пишет, что движение машин на аварийном участке Ярославского шоссе наконец-то восстановлено. Ранее автомобилистам приходилось объезжать дорогу по Осташковскому шоссе, а также по уличной сети городских округов Королев. О ситуации рассказала сотрудница Business FM Татьяна Князева:
— Съезд с МКАД на Ярославское шоссе был перекрыт, съезд на Мытищи также перекрыт, отправили нас дальше, на Дмитровку. У меня знакомый ехал из Пушкино в Королев, тоже встал, до сих пор стоит, ехал на работу.
— Сколько он уже стоит?
— Больше двух часов.
— Какая ситуация на Дмитровском шоссе?
— Там нормально, но все начали останавливаться у обочины, потому что никто не знал, куда ехать. Начали, видимо, рассматривать карту, чтобы найти какой-то съезд и объезд, движение из-за этого начало затрудняться. У меня сначала был вариант развернуться, как я и сделала, на другую сторону МКАД и добраться до Щелково, где вроде как ничего. Навигатор постоянно разворачивал. Внешняя сторона от Гольяново до Медведково к Ярославке стоит достаточно плотно.
Почему пешеходный мост не выдержал удара о свою опору пустого кузова грузовика, пусть даже на большой скорости? На какие столкновения рассчитаны такие мосты длиной в 40 метров? Опоры рассчитаны, а вот пролет, в который как раз и врезался кузовом самосвал, нет, объясняет доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), эксперт по строительству мостов и транспортных тоннелей Алексей Агеев:
«Пешеходный и любой другой мост не предназначен для восприятия подобных ударных воздействий, у нас в нормах нет такого вида расчета. В случае открытого кузова автомобиль превысил габарит движения на дороге, который обычно составляет пять метров в высоту. В данном случае он оказался выше пяти метров, поэтому кузов ударил по мосту. Другое дело, что мосты из разных материалов могут по-разному вести себя. Например, металлические конструкции — тонкостенные, естественно, при таких ударных воздействиях повреждения гораздо сильнее могут быть. Железобетонный мост обладает достаточно большой собственной массой, повреждения от таких ударов могут быть меньше»
Подобные аварии с участием самосвалов не редкость, другое дело, что мосты при этом не обрушаются полностью, говорит независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ, строительства дорог и мостов Николай Данилин:
— Проблема сооружения мостовых конструкций отработана, если существует противоречие, с точки зрения высоты автомобиля с поднятым кузовом, то просто необходимо решать этот вопрос именно с водителями.
— То есть с мостами все нормально, просто не предусмотрено, что такое может быть?
— Я, к сожалению, вынужден обратить внимание, даже из моей жизненной истории, что эти события были давным-давно. То есть они случались постоянно.
— Мосты падали полностью?
— Нет, не полностью. Если он рухнул полностью, то, видимо, надо изучить технологическую проблему движения автомобилей, комиссия должна сделать выводы.
Сотрудники ГИБДД допрашивают водителя грузовика. С самим автомобилем вряд ли были какие-либо проблемы, тут важен человеческий фактор, уверен председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко:
— Первая причина — низкая профессиональная подготовка самих водителей, причем я совершенно четко знаю, что в строительных компаниях предпочитают набирать гастарбайтеров, с минимальным уровнем образования, с минимальной ответственностью. Как он получал права, кто ему выдавал — тайна, покрытая мраком. Это закономерный результат.
— Это вряд ли какая-то конструктивная особенность или техническая неисправность, виноват человек? Как это случилось: он случайно нажал что-то или просто забыл закрыть?
— Он мог случайно нажать или, наоборот, не нажать, его могли отвлечь телефонным звонком, он мог просто заснуть за рулем.
— С технической точки зрения такой проблемы нет, сам кузов не откроется?
— Нет, надо либо нажать намеренно, либо забыть нажать.
Пресс-служба Росавтодора сообщила, что дорожные службы убрали обломки пешеходного перехода с проезжей части с помощью тяжелого крана, тем самым позволив открыть движение на трассе.