Венедиктов объяснил свой уход из совета директоров «Эха Москвы»
Главный редактор радиостанции также извинился перед Владимиром Путиным
Читать на полной версииГлавный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил, что покинул совет директоров радиостанции из-за кредита, о котором миноритариям было неизвестно. Он также публично извинился перед президентом РФ Владимиром Путиным, чьи слова о софинансировании «Эха» госкомпанией Венедиктов опровергал.
«Бюджет, который был внесен, большинство совета директоров его одобрило, я, представляющий 34% миноритариев, голосовал против. Но дело даже не в этом. Дело в том, что при рассмотрении этого бюджета мы вдруг обратили внимание на взятый без нашего разрешения кредит генеральным директором в 48 миллионов рублей», — сказал РИА Новости Венедиктов. ЗАО «Эхо Москвы» входит в холдинг «Газпром-Медиа», который владеет контрольным пакетом акций радиостанции. В совет директоров входят девять человек.
Венедиктов напомнил, что президент РФ Владимир Путин в ходе «Прямой линии» в июне заявил, что финансирование «Газпромом» «Эха Москвы» при невмешательстве в редакционную политику радиостанции свидетельствует о свободе прессы в России. Так он ответил на вопрос одного из участников, который спросил, когда госкомпания прекратит финансирование «Эха Москвы». «Конечно, он (кредит) возвратный, с двухпроцентной ставкой, но все равно это можно считать как финансирование в госбанке. То есть президент был прав, а я, возражая ему, член совета директоров, был не прав. То есть президент лучше знает, что происходит в ЗАО «Эхо Москвы», чем я, главный редактор, член совета директоров и представитель миноритариев. Теперь придется публично извиняться... Я вынужден извиниться перед президентом», — сказал Венедиктов.
Он отметил, что решение о его уходе было утверждено на собрании акционеров 28 июня. «Я не могу клоунадой заниматься: когда ты член совета директоров и должен занимать одну позицию, а как главный редактор — другую. Это шизофрения. Я просто сделал выбор в пользу редакции. Буду заниматься редакцией и всем остальным, чем занимался», — сказал Венедиктов.