«Здесь альтернативы никакой, только уезжать». «Урюмкан» приостановил работу
Ранее сообщалось, что предприятие начало выплачивать деньги, которые задолжало работникам. «Директор сказал, что «Урюмкан» последние свои гроши все повыгреб и отдал», — рассказал Business FM один из шахтеров
Читать на полной версииЗолотодобывающий Дарасунский рудник в Забайкалье, чьи работники ранее объявляли голодовку из-за невыплаты зарплаты, приостановил работу. Как сообщил гендиректор предприятия Евгений Рогалев, для восстановления рудника необходим кредит, поэтому собственник — компания «Урюмкан» — будет искать инвестора или вести переговоры с другим банком.
«Приостанавливаем работу пока на два месяца, дальше видно будет, если раньше денежные средства найдем — начнем работать раньше. Из пяти шахт осталась одна, оборудование изношено на 90%»,— цитирует Рогалева ТАСС.
Шахтеры не получали зарплату с мая. Задолженность компании «Урюмкан», которой принадлежит рудник, по заявлению местных властей, составляла 32 млн рублей.
30 июля на предприятии прошло оргсобрание. Деньги работникам выплатили еще в пятницу, 27-го числа, рассказывает шахтер Юрий Бакаев:
— Нам будут платить две трети от среднего заработка, два месяца пока сказали, а потом не знаем.
— То есть еще непонятно, возобновится или нет.
— Нет. Решается все, но, когда это все решится, не знаем.
— А в итоге непонятно, как удалось выплатить зарплаты? Там же с банком была сложность.
— Нам никто не объяснял, слухи всякие ходят: где заняли они вроде или как… Нам директор сказал, что «Урюмкан» последние свои гроши все повыгреб и отдал. В пятницу отдали последнее, вечером уже.
— Если мы говорим об объеме средств, сколько это по вашему региону?
— У шахтеров тысяч 90 в месяц примерно, у вспомогательного персонала поменьше, тысяч 40-50.
— Для места, где вы живете, это считается приличным заработком?
— Нет, маловато. Мы же работаем вахтами, если разделить на два месяца, то это мало, 45 тысяч выходит. В связи с этой ситуацией, что нынче такой потоп, народу этих денег не хватит, конечно.
— Какие альтернативы у вас по месту работы на ближайшее время?
— У нас здесь нет альтернативы никакой, только уезжать куда-нибудь, и все.
— А ближайшая шахта, предприятие?
— Так а где у нас? Нет здесь ближайших, только «Широкая».
Владелец рудника компания «Урюмкан» на прошлой неделе утверждала, что деньги у предприятия есть, просто они «застряли» в Промсвязьбанке. В кредитном учреждении сказали, что деньги у «Урюмкана» есть, но они принадлежат другой его «дочке».
Сейчас рудник переводят в режим консервации, чтобы больше не доводить дело до голодовок, говорит главный экономист группы компаний «Урюмкан» Ольга Майорова:
Ольга Майорова главный экономист группы компаний «Урюмкан» «Оставят группу, которая будет поддерживать откачку воды в шахтах и другие необходимые работы, но не будет вести добычу руды. То есть основной персонал уйдет в административные отпуска до того момента, пока мы с банком все-таки не договоримся об источниках финансирования рудника. Но надеемся, что в течение двух месяцев мы сможем договориться все-таки с банком. Рудник — очень древнее предприятие, и его капитальный фонд устарел. С момента приобретения рудник работал с теми же капитальными материальными возможностями, которые у него были, но это не давало ему возможности выйти даже на операционную самоокупаемость. Так как мы не можем продолжать финансирование рудника из денежных средств группы в связи с конфликтом с банком, сейчас рационально остановить предприятие. Чтобы вывести рудник на операционную самоокупаемость, требуется 800 млн рублей. Рудник — это моногород, но, с другой стороны, шахтеры, горняки — это те профессионалы, которые требуются не только у нас в Забайкальском крае, но по всей России. Их профессия определяет изначально в большинстве случаев, что они работают вахтовым методом. Кто-то может ждать, когда рудник зафункционирует, работать дома, что всегда удобно — рядом с семьей, а кто-то может просто уйти на другие предприятия и работать вахтой».
Дарасунский рудник находится в поселке Вершино-Дарасунский. Это одно из старейших золотодобывающих поселений Забайкалья, где живут 5,5 тысячи человек. Помимо рудника, из относительно крупных предприятий там разве что сельскохозяйственное производство ООО «Агроголд» и хлебозавод.
25 июля в отношении компании «Дарасунский рудник» возбудили административное дело по статье «невыплата заработной платы». Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил принять меры для погашения долгов шахтерам, и на следующий день рабочим начали выплачивать зарплату за май и июнь.
Формально основание для административного дела пропало, но могут возникнуть другие обстоятельства, рассуждает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк:
В мае прошлого года около 80 шахтеров на Дарасунском руднике отказались подниматься на поверхность из-за проблем с выплатой зарплаты. Следующая акция прошла в сентябре, горнякам задолжали выплаты по сокращению.
Прежний собственник рудника — «Южуралзолото» — заявлял о намерении закрыть производство. Но осенью выяснилось, что предприятие продадут ООО «Урюмкан». По итогам первого полугодия этого года компания вошла в число лидеров по росту объема золотодобычи в Забайкалье.